Автоматизация процесса прокалки кокса во вращающихся печах (Отчет по производственной практике), страница 20

Рисунок 8 -  Схема общезаводской сети ОАО «КрАЗ»

Основу системы автоматизации управленческой деятельности предприятия составляет известная в мире система R/2 фирмы SAP (Германия). В процессе внедрения исходная система претерпела существенные изменения, и большая часть автоматизированной системы управления предприятием разработана своими силами с учетом реальных заводских условий.

В составе АСУ ТП действуют:

-  оперативный и бухгалтерский учет материальных ценностей;

-  оперативный и бухгалтерский учет сырья;

-  оперативный и бухгалтерский учет финансово-расчетных операций;

-  учет основных фондов;

-  учет кассовых операций;

-  учет труда и заработной платы;

-  учет реализации готовой продукции;

-  учет состава и движения кадров;

-  автоматизированная система обработки информации в железнодорожном цехе;

-  автоматизированная система обработки информации в автотранспортном цехе;

-  автоматизированная система обработки информации в медсанчасти завода и т.д.

Часть этих подсистем и задач работает в R/2 SAP, часть реализована другими средствами, но все они интегрированы в ИАСУ через специальные интерфейсы.

Пользователи, работающие в общезаводской сети, имеют продвинутый информационный сервис, такой как доступ в Интернет, электронная почта, информационно-справочные системы и т.д., который постоянно развивается и поддерживается специалистами завода.

Средства связи ОАО «КрАЗ» включают в свой состав распределенную телефонную станцию  Definity производства АТ&Т, подключенную внутри завода к тому же кольцу FDDIрез волоконно-оптические кабельные линии к городским сетям связи, транкинговую систему связи EDASC, около 300 мобильных раций и др.

Ближайшие планы ОАО «КрАЗ» в развитии ИАСУ предусматривают как физическое расширение и модернизацию вычислительной сети, так и интеллектуальное насыщение – разработку и развитие экспертных систем, развитие планирования выливки и шихтовки металла, совершенствование модели электролизера и т.д. [5].

2.2  Цех по производству анодной массы (ЦАМ)

2.2.1 Производство анодной массы в ЦАМе

При электролитическом получении алюминия в мощных электролизерах с верхним токоподводом большое значение имеет качество используемой анодной массы, которое определяет физико-химические свойства спеченной части анода, непосредственно участвующей в процессе электролиза.

Первый современный цех по производству анодной массы (ЦАМ) в Сибири был введен в начале 60-х годов на ИркАЗе, а затем подобные цехи значительно большей производительности были сооружены на НкАЗе, КрАЗе и БрАЗе. Все они строились по проектам ВАМИ и представляют собой целые комплексы транспортно-технологического оборудования, связанного в единые технологические линии. В настоящее время ЦАМы КрАЗа и БрАЗа являются самыми крупными производителями в мире анодной массы.

ЦАМ КрАЗА запроектирован на годовую мощность до 450 тыс. т. анодной массы  и вводился в строй очередями, по мере увеличения производства алюминия на заводе. Первый пусковой комплекс начал выдавать продукцию в марте 1970 года, а последняя очередь ЦАМа была завершена в 1975 году. По проекту в цехе было смонтировано 6 технологических линий для производства мелкобрикетной анодной массы, каждая из которых была оснащена смесителями непрерывного действия производительностью 10 т/ч.

В связи с тем что отечественная промышленность не могла удовлетворить потребности КрАЗа в пековом коксе, в ЦАМе КрАЗа срочно было перепроектировано прокалочное отделение по переработке нефтяного кокса. Для кальцинации его запроектированы и построены 4 вращающиеся печи диаметром 3 м и длиной 45 м с котлами-утилизаторами. Эти современные энерготехнологические агрегаты позволяют вырабатывать вторичные энергоресурсы: при работе всех прокалочных печей за счет использования тепла отходящих газов можно получать до 240000 Гкал тепловой энергии в год [4].

 К числу наибольших достижений КрАЗА последних лет следует отнести комплексное решение проблемы технологии сухого анода. Несмотря на то, что эта технология была освоена за рубежом, ее невозможно было скопировать и перенести на КрАЗ [6].