Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 7

Формы представляют собой двухмерные или трехмерные линии или группы линий, которые обычно используются в качестве компонентов других объектов. Сплайновые формы (spline shapes) состоят из подобъектов трех видов:

·  вершин (vertices) – точек в пространстве;

·  сегментов (segments) – участков, соединяющие вершины;

·  сплайнов (spline) – нескольких вершин, соединенных сегментами.

В основном они применяются в качестве:

·  основ для выдавленных объектов при применении модификатора Extrude (Выдавливание);

  • объектов вращения при применении модификатора Lathe (Вращение);
  • компонентов лофтингового объекта: путь лофтинга и формы опорных

сечений при применении модификатора Loft (Лофтинг);

  • траектории движения при анимации.

Формы используются при создании моделей для 3D-игр, архитектурных и инженерных моделей. Для редактирования форм ис­пользуются преобразования, модификаторы или команды редактирования, примененные к подобъектам.[6]

Вращение сплайна модификатором Lathe

Модификатор Lathe (Вращение) создает трехмерный объект путем поворота сплайна вокруг какой-либо оси. Подобную операцию проделывает гончар, изго­тавливая посуду.

Среди  параметров этого модификатора важнейшими являются следующие:

  • Degrees (Градусы) - определяет величину поворота формы вокруг оси при создании трехмерного объекта; обычно используется значение -  360 градусов (полная окружность);
  • Direction (Направление) - задает ориентацию оси поворота в пространстве так, чтобы она совпадала с одной из выбранных осей системы координат;
  • Align (Выравнивание) - задает ориентацию плоской формы относительно оси вращения; при установке значения Center (Центр) ось проходит че­рез середину сплайна; если выбран вариант Min или Мах, ось прой­дет через края сплайна.

Лофтинговые объекты

Лофтинг (lofting) является одним из самых мощных и гибких инструментов моделирования в 3ds max. Его суть состоит втом, что один объект-сечение (форма), проходя по некоторой направляющей -  пути лофтинга, образует новый объект. Можно провести аналогию с выдавливанием пластилина или теста через формочку. В качестве форм и путей лофтинга используются сплайны или стандартные формы (shapes).

Визуализация

Визуализация - это процесс получения двумерного изображения текущей сцены или анимации на экране компьютера или каком-либо другом устройстве вывода. Статическое изображение затем может быть сохранено в одном из растровых форматов (TGA, TIF, JPG и пр.), а анимация - в ани­мационных форматах (например, AVI, MOV, и др).

Время визуализации часто бывает значительным. Оно  зависит от сложности сцены (то есть количества объектов), степени детализации объектов (количества вершин полигональной сетки), используемых материалов, текстур, количества источников света и алгоритмов освещения.

Задание. Создайте трехмерную сцену, в которой на плоскости должны быть размещены амфора, подсвечник со свечой и объемный текст. Сцена должна быть ограничена зеркальной стеной.

Порядок выполнения задания.

1. Создание амфоры.

-  В меню Create выберите раздел Shapes (формы), а затем вид сплайна, с помощью которого будет создаваться форма-заготовка для амфоры (используйте сплайны Line или NURBS).

-  В окне проекций Front нарисуйте с помощью сплайнов форму-заготовку для амфоры (амфора будет создана как тело вращения). Обратите внимание на то, что амфора должна иметь не только внешнюю, но и внутреннюю стенки, т.е. обладать толщиной. Поэтому сплайн должен быть замкнутым.

-  Если необходимо, отредактируйте форму-заготовку на уровне вершин, используя средства редактирования сплайна (в меню Modifiers/Patch|Spline Editing/Edit Spline).

-  В разделе меню Modifiers/Patch|Spline Editing выберите модификатор Lathe (тело вращения).

-  Создайте ручки для амфоры. Для этого в окне проекций Front с помощью сплайнов нарисуйте линию изгиба ручки и эллипс-сечение ручки амфоры.