Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 4

-  отпустите левую клавишу мыши и протягивайте мышь, задавая высоту конуса (визуально контролируйте высоту в окнах Left или Front), щелкнув левой кнопкой мыши, зафиксируйте высоту;

-  теперь ведите мышь, сужая конус к вершине, для окончания щелкните левой клавишей мыши.

  1. Нарисуйте плоскость таким образом, чтобы полученная композиция "стояла" на ней:

-  выберите объект Plane на панели команд;

-  перейдите в окно проекций, параллельное изображаемой плоскости (в нашем случае -  окно Top);

-  нарисуйте плоскость с помощью мыши, растягивая ее при нажатой левой клавише, затем отпустите левую клавишу;

-  в окне проекций Left (или Front) выделите и переместите плоскость так, чтобы объект труба "стоял" на плоскости (воспользуйтесь для этого инструментом Select and Move на главной панели);

-  щелкните левой клавишей мыши для завершения.

  1. Сохраните изображение в файле под именем ЛР1.max в своей папке.

Лабораторная работа № 2. Сложные компонованные объекты. Объемные деформации. Модификаторы.

Цель работы.

Получение навыков создания сложных объектов на основе стандартных с применением логических операций, модификаторов и деформаций.

Необходимые теоретические сведения.

Виды составных объектов

Составные объекты (compound objects) - это набор инструментов, которые используются для получения моделей сложной формы из более простых объектов. В рамках данной лабораторной работы будут использоваться два типа составных объектов – булевы (логические) и ландшафтные. С некоторыми другими мы познакомимся позже.

1. Булевы объекты

Для получения этих объектов выполняются логические операции. Булевы операции в 3ds max рассматривают сетчатые объекты как совокупности граней, для которых определены операции сложения и вычитания.

Логическое исключение: вместо двух объектов – операндов A и B - создается один. Он базируется на первом операнде А, из которого вычитаются обла­сти, общие для обоих операндов, и дополнительно строится граница пересечения. Визуальный эффект - вычитание объекта А из объекта В.

Логическое пересечение: в результате этой операции остается область простран­ства, которая была общей для обоих операндов, а в качестве границ - остаются края объектов, примыкавшие к области пересечения операндов.

Логическое объединение: результатом операции является удаление частей, которые оста­лись внутри  пересечения двух объектов.

Логическая вырезка: в результате ее выполнения не происходит измене­ния геометрии объекта, а меняется его топология. Проще говоря, внешние очертания объекта остаются неизменными, а вид сетки может поменяться. [2,6]

2. Ландшафтные объекты создаются из контурных данных и используются для создания, например, окружающей среды в играх. Контурные модели, применяемые при создании ландшафтных объектов, схожи с изолиниями на топографических картах, представляющими рельеф местности.

Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять структуру и внешний вид объектов: изгибать, скручивать, сужать, вращать и выдавливать объекты.

С помощью модификаторов можно  изменять геометрию объекта, структуру сетки или внешний вид объекта. В рамках данной лабораторной работы Вы познакомитесь с действием модификаторов Extrude.

Редактирование сеток

Использование модификаторов не всегда позволяет получить требуемую форму сложного объекта. Более  точный способ моделирования – редактирование сеточных объектов на уровне подобъектов. Этот способ позволяет изменять форму не только целого объекта, но определенной его части, не затрагивая осталь­ных частей. За счет редактирования сетки можно изменить форму любого объекта до неузнаваемости. Главным условием для получения корректного результата является наличие достаточного количество узлов сетки. Редактирование сетки осуществляется с помощью модификатора Edit Mesh. Он позволяет производить практически любые манипуляции с вер­шинами, ребрами, гранями и полигонами.