Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 3

-  перейдите на вкладку Create и выберите объект Box;

-  чтобы создать куб вместо параллелепипеда, в свитке Creation Method (Способ создания) поставьте флажок на Cube (Куб) вместо Box;

-  раскройте свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) и введите значения в соответствующие поля, задавая параметры объекта, например - X: 0.5, Y: -0.6, Z: 2,  Length: 10;

-  нажмите кнопку Create (Создать);

-  задайте имя объекта, например, «кубик».

  1. Выделите брусок с помощью команды Главного меню Edit/Select By/ Name: выберите объект из списка и нажмите кнопку Select.
  2. Получите зеркальное отображение бруска относительно плоскости ZX:

-  в Главном меню выберите команду Tools/Mirror;

-  в разделе Mirror Axis выберите  ось отражения: ZX;

-  в разделе Clone Selection выберите No Clone;

-  щелкните на кнопке OK.

  1. Разверните брусок:

-  на Главной панели инструментов выберите инструмент Select and Rotate;

-  в любом окне проекций установите указатель мыши на объект брусок и щелкните левой клавишей мыши;

-  протягивая мышь, разверните объект в желаемом направлении;

-  зафиксируйте положение объекта двойным щелчком левой клавиши мыши.

  1. Выделите объект кубик:

-  выберите инструмент  Select Object на главной панели инструментов;

-  установите указатель мыши на объект в том окне проекций, где он доступен;

-  щелкните левой клавишей мыши для выделения объекта.

  1. Переместите кубик в произвольном направлении:

-  выберите на главной панели инструмент Select and Move;

-  выделите кубик в любом окне проекций;

-  переместите кубик в выбранном направлении, протягивая мышь (с нажатой левой клавишей);

-  отпустите левую клавишу мыши.

  1. Удалите кубик:

-  выделите куб;

-  используйте команду  Главного меню  Edit/Delete.

  1. Отмените удаление (в Главном меню команда Edit/Undo).
  2. Очистите рабочую область с помощью команды Главного меню File/Reset; на запрос системы о сохранении ответьте отказом и подтвердите отказ.

Задание 2. Создайте трехмерную композицию «Башня со шпилем».

Порядок выполнения задания.

  1. Нарисуйте  сферу  с центром в начале координат:

-  на панели команд в разделе Object Type выберите объект Sphere;

-  в любом окне проекций установите указатель мыши в точку, где должен быть центр сферы, и нажмите левую клавишу мыши;

-  не отпуская левую клавишу, протяните мышь, задавая радиус сферы;

-  отпустите левую клавишу мыши;

-  в разделе Name and Color панели команд задайте имя сферы и измените ее цвет.

  1. Вокруг сферы опишите геосферу (октаэдрическую):

-  Создайте геосферу аналогично созданию сферы, выбрав объект Geosphere;

-  В свитке Parameters в разделе Geodesic BaseType выберите тип геосферы - Octa (октаэдрическая);

-  Снимите флажок Smooth (сглаживание);

-  Установите флажок Hemisphere (полусфера).

  1. Нарисуйте трубу таким образом, чтобы шар был вставлен в трубу, а полу-геосфера стояла на ней, образуя купол:

-  на вкладке Create панели команд выберите объект Tube (труба);

-  в окне проекций Top установите мышь в центр сферы и нажмите левую клавишу мыши;

-  протяните мышь до конца радиуса сферы и отпустите левую клавишу (будет задан внутренний радиус трубы);

-  протяните мышь до внешней границы геосферы и щелкните левой клавишей (будет задан внешний радиус);

-  протяните мышь вниз, задавая длину трубы, для окончания щелкните левой клавишей;

-  на панели команд задайте имя трубы и ее цвет.

  1. Изобразите конус таким образом, чтобы он выглядел как шпиль:

-  выберите инструмент  Cone (конус);

-  установите указатель мыши в окне Top в центр сферы;

-  нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, ведите мышь, задавая радиус основания конуса;