Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 12

2.  В окне проекций нарисуйте источник частиц (эмиттер) и расположите его так, чтобы плоскость эмиттера была выше плоскости «лужайки» (дождь должен идти сверху).

3.  Передвиньте ползунок анимации  (Вы увидите, что частицы начнут перемещаться).

4.  Настройте параметры частиц:

─  Раскройте свиток Parameters;

─  Укажите значения счетчиков в группе Particles (частицы): Viewport Count (Количество частиц в рабочем окне) – 100; Render Count (Количество частиц при визуализации сцены) – 100; Drop Size (Размер капель) – 2. Выберите форму частиц: Drops (капли), Dots (точки) или Ticks (штрихи).

─  В группе Render (Визуализация сцены) выберите способ визуализации Tetrahedron (Тетраэдрические) или Facing (Лицевые грани);

─  В группе Timing (параметры времени) определите время начала испускания частиц - Start  (например - 0) и время их жизни -  Life (например - 30), которое отсчитывается относительно временной шкалы анимации; установите флажок Constant (постоянно).

─  В группе Emitter можно определить размеры эмиттера. Установите флажок Hide (скрыть), чтобы эмиттер не отображался при визуализации сцены.

5.  Визуализируйте полученную сцену.

6.  Сохраните результат работы в виде анимированного ролика.

Лабораторная работа № 5. Имитация внешней среды. Объемное освещение.

Цель работы.

Ознакомление с методами создания реалистичных трехмерных сцен с помощью использования инструментов, имитирующих атмосферные эффекты и свойства внешней среды.

Необходимые теоретические сведения.

Источники света

При создании реалистичных сцен одной из главных задач является правильный выбор и установка источников освещения. Лампа (точечный источник) и солнце (удаленный источник) по-разному освещают объекты.

В 3ds max имеется шесть стандартных источников света:

  • всенаправленный источник света (omni) - его ближайший реальный аналог - свеча или лампа накаливания;  характеризуется тем, что лучи света из этого источника расходятся равномерно во всех направлениях, по всей сфере освещения;
  • нацеленный прожектор (target spot light) - аналогичен обычному прожектору или фонарю; лучи света распростра­няются внутри конуса (или пирамиды); этот источник света состоит из двух объектов: собственно источника света и его цели (target) – точки, в которую направлен свет;
  • свободный прожектор (free spot) - обладает всеми свойствами направленно­го прожектора, за исключением того, что у него нет цели; управле­ние прожектором строится на трансформациях источника света, а не на перемещении цели;
  • нацеленный направленный источник света (target direct light) - направлен­ный источник света характеризуется тем, что его лучи параллельны друг другу; он является не точечным, а протяженным - это простейшая модель солнечного света;
  • свободный направленный источник (free direct light) - как и свободный про­жектор, этот источник не имеет цели, чаще всего используется для общего освещения сцены;
  • небесный свет (skylight) - используется для имитации освещения объектов, находящихся на улице.[6]

Задание. Создайте сцену, в которой будут присутствовать атмосферные эффекты: туман, объемное освещение, имитация пространства с помощью фонового рисунка.  Для демонстрации атмосферных эффектов сцена должна содержать толстую стену с прорезями в виде щелей (для «прорезки» щелей  рекомендуется использовать объемный текст), площадку и стандартный объект, размещенный на ней (например, сферу).

Порядок выполнения задания.

Имитация внешней среды.

  1. Настройте цвет фона:

─  Выберите в меню Rendering (Визуализация) команду Environment (Окружающая среда);

─  Щелкните левой клавишей мыши в области Color (Цвет) группы Background (Фон).

─  В появившемся окне Color Selector: Background Color задайте цвет фона.

─  В группе Background  установите флажок Use Map (Использовать карту текстур).

─  В свитке Exposure Control щелкните по кнопке Render Preview для предварительного просмотра результата визуализации.