Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 10

Цель работы.

Знакомство с приемами создания сложных компонованных объектов, использование инструмента «системы частиц» при создании реалистичных изображений. Получение первоначальных навыков создания анимированных сцен.

Необходимые теоретические сведения.

Анимация

В рамках данной лабораторной работы необходимо создать так называемую  анимацию движения. Идея этого вида анимации заключается в изменении положения объектов во времени. Анимация движения чаше всего первоначально задаются при помо­щи ключевых кадров. Они определяют положение и форму объекта в конкретные моменты времени. Затем ключевые кадры настраиваются и перемеща­ются посредством специальных инструментов.

В среде 3ds max существует возможность создавать анимацию движения объекта по заданной траектории. При этом с помощью сплайна  (или других линейных форм) задается траектория движения объекта, и с помощью специальных инструментов происходит связывание объекта с траекторией. При этом ключевые кадры создаются автоматически.

Создание распределенного объекта

Распределенные объекты предназначены для заполнения поверхности заданным количеством однотипных объектов. Для этой цели служит операция Scatter (Распределить). Этот инструмент может использоваться для имитации травы листьев на деревьях, шерсти, чешуи и пр. Однако следует иметь в виду, что использование этого инструмента повышает сложность геометрии сцены и увеличивает время визуализации.

Системы частиц

При моделировании реалистичных анимированных сцен зачастую бывает необходимо моделировать различные природные эффекты и явления – атмосферные осадки, струя фонтана, разлетание осколков при взрыве и т.п. В 3ds max это достигается с помощью моделирования систем частиц. В лабораторной работе мы познакомимся с системой частиц Spray.

Задание. Создайте анимированную сцену, в которой тележка будет двигаться по дороге среди луга.  В сцене должна присутствовать имитация осадков в виде дождя.

Порядок выполнения задания.

Создание луга с помощью компонованного объекта Scatter (Распределение).

  1. Создайте горизонтальную плоскость с большим числом сегментов по ширине и длине.
  2. Создайте замкнутый сплайн, изображающий дорогу через луг:

─  Нарисуйте дорогу с помощью отрезков прямых (инструмент Line) или сегментов кривых (инструмент NURBS) таким образом, чтобы получился замкнутый контур;

─  Отредактируйте сплайн (команда  меню Modifiers/Patch|Spline Editing/Edit Spline) на уровне вершин (тип выделенной вершины можно изменить при помощи контекстного меню).

  1. Вырежьте дорогу, используя инструмент для создания компонованных объектов Shape Merge (Внедренная форма). Для этого:

─  Выделите плоскость;

─  В разделе Compounds меню Create выберите инструмент Shape Merge;

─  На панели команд в свитке Parameters, в разделе Operation выберите режим Cookie Cutter (удаляется часть поверхности внутри проекции сплайна на нее);

─  В свитке Pick Operand нажмите кнопку Pick Shape и щелкните мышью по контуру дороги.

─  Создайте еще одну плоскость и расположите ее под первой. Повторите действия задания 3, но в разделе Operation установите флажок Invert (инвертировать) - в результате будет получена дорога.