Использование 3D-моделирования для решения инженерных задач: Лабораторный практикум, страница 11

  1. Поместите дорогу на место вырезанного фрагмента первой плоскости.
  2. Создайте с помощью объекта Box травинку на плоскости луга.
  3. Выделите травинку и на вкладке Create панели команд выберите  тип объектов - Compound Objects. Запустите инструмент Scatter (Распределение).
  4. В открывшемся свитке нажмите кнопку Pick Distribution Object (выбрать объект, по поверхности которого будут распределяться  копии выделенного объекта) и выберите объект-плоскость.
  5. Настройте параметры распределения в свитке  Sourse Object Parameters следующим образом:  укажите число дубликатов в поле Duplicates (например, 250); масштаб в поле Base Scale (например, 100); в поле Vertex Chaos задайте степень хаотичности распределения (например, 5).
  6. Настройте способ распределения объекта в свитке Distributuon Object Parameters: снимите флажок в поле Perpendicular (перпендикулярно плоскости распределения); в поле Distribute Using выберите способ распределения по случайным граням - Random Faces.
  7. В свитке Transforms (Трансформации) можно установить вращение объектов по различным осям.
  8. Переместите созданный объект так, чтобы "травинки" находились на поверхности "луга", а не по обе стороны от нее.
  9. Для того чтобы не отображалась плоскость созданного объекта распределения, на вкладке Display установите флажок Hide Distribution Object.

Простейшие приемы анимации: движение тележки по заданной траектории.

1.  Смоделируйте тележку, пользуясь стандартными примитивами Box и Torus,  а затем сгруппируйте все объекты под одним именем "тележка" (используйте команду Group в меню Edit).

2.  Создайте сплайновую кривую - траекторию движения тележки (соответствующую изгибам дороги).

3.  Выделите тележку.

4.  На командной панели выберите вкладку Motion (Движение).

5.  В свитке Assign Controller (Назначить контроллер) выделите строку Position (Положение) и щелкните левой клавишей мыши по кнопке Assign Controller над списком.

6.  В открывшемся окне контроллеров выберите значение Path Constraint (Движение по траектории) и щелкните по кнопке OK.

7.  В свитке Path Parameters (Параметры траектории) щелкните на кнопке Add Path (Добавить траекторию), а затем выделите в окне проекции Top траекторию, по которой будет происходить движение объекта.
Созданный объект переместится в начало траектории.

8.  Выделите тележку. В счетчике % Along Path (Положение на траектории - %) группы Path Options (Варианты движения по траектории) установите начальное положение объекта в процентном отношении. (Значение, соответствующее началу траектории, равно 0, а концу пути - 100).

9.  Для того чтобы тележка поворачивалась при изменении направления траектории, отметьте флажок Follow (Отслеживать траекторию).

10.  Установите флажок Bank (Крениться). Задайте величину крена в счетчике Bank Amount (Величина крена) и степень сглаженности в счетчике Smoothness (Плавность крена).

11.  Установите флажок Constant Velocity (Постоянная скорость).

12.  Воспроизведите анимацию, нажав кнопку Play Animation (Воспроизведение анимации).

13.  Визуализируйте движение тележки:

─  Вызовите команду меню Rendering/Render или нажмите клавишу <F10>;

─  В окне Render Scene (Визуализация сцены) в свитке Common Parameters (общие параметры) в разделе Time Output включите режим  Active Time Segment: 0 to100;

─  Выберите в раскрывающемся списке Viewport: Perspective (выбор видового окна Перспектива);

─  Нажмите кнопку Render.

14.  Сохраните анимированный ролик в форматах jpg и  avi.

Имитация дождя с помощью систем частиц.

1.  На вкладке Create командной панели  в раскрывающемся списке разновидностей объектов выберите Particle Systems (Системы частиц). В свитке Object Type (Класс объектов) выберите Spray (эффект водяных брызг, дождя  и др.).