Стратегические решения в производственном менеджменте. Стратегическое планирование производственных мощностей. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost». Альтернативные модели учета производственных затрат, страница 5

– должны быть по возможности исключены трудоемкие соединения (винтовые). Отдается предпочтение замковым соединениям.

- По возможности используются стандартные комплектующие со стандартными узлами крепления, чтобы сборочные элементы были идентичны.

8. Особенности проектирования систем массового обслуживания. Модель простейшей очереди.

Система массового обслуживания характеризуется очередью.

Классификация очередей.

По структуре выделяют:

- одноканальные, многоканальные, комбинированные

- однофазные, многофазные

По характеру входящего потока:

- с бесконечной генеральной совокупностью

- с конечной генеральной совокупностью (количество потребителей ограничено, таким образом, факт обслуживания снижает вероятность прихода нового клиента).

По дисциплине очереди: классифицируются аналогично правилам приоритетов (FCFS – наиболее часто, DDate, SPT, LPT, и т.д. )

По характеру  последствий увеличения длины очереди (по уровню терпеливости клиентов:

- терпеливые,  нетерпеливые (с неприсоединением, с переоценкой условий ожидания)

По распределению входящего потока:

- с пуассоновским распределением(часто)

- с равномерным распределением;

- с иными распределениями, в т.ч. дискретными.

Пуассоновское распределение наблюдается при случайном поступлении заявок  в систему.

Оно показывает вероятность поступления конкретного числа заявок за определенный период времени. Pт(n)=(λT)n e-λT/n!

Pт(n)-вероятность того, что за период Т поступит n заявок

 λ- ср интенсивность входящего потока заявок за единичный период

По характеру выхода клиентов из очереди:

- с возвратом в начальную совокупность

- без возврата

Задачи моделирования очередей.

1.  Определение среднего кол-ва клиентов в очереди, времени ожидания и иных параметров

2.  Определение необходимой интенсивности обслуживания из условия, что длина очереди не должна превышать определенного значения с высокой степенью вероятности.

3.  Определение необходимого числа каналов обслуживания

4.  Экономическое моделирования для оптимизации прибыли из условия равенства

- предельных затрат на увеличение интенсивности обслуживания и

- предельных убытков от ухода клиентов из очереди.

Модель простейшей очереди

одноканальная однофазная очередь с пуассоновским распределением, неограниченной генеральной совокупностью, неограниченной длиной и дисциплиной FCFS.

n – средняя длина очереди

n= λ2/μ(μ- λ)

λ - интенсивность входящего потока

μ- средняя интенсивность обслуживания

ns- среднее кол-во клиентов в системе

ns= λ/(μ –λ)

Среднее время ожидания в очереди

t= λ/μ(μ- λ)

Среднее суммарное время пребывания в системе

ts= 1/( μ- λ)

Вероятность того, что в очереди будет находиться n единиц

Pn=(1- λ/μ)( λ/μ)n

Вопросы 9, 10 - исключены

11. Аналит-ие методы для упр-ия качеством пр-ции:Парето-анализ, диаграммы Ишикавы, 5W2H.

АВС-анализ:

- составляется ранжированный список материалов в порядке убывания стоимости материалов в расчете на годовую потребность;

- рассчитывается доля стоимости каждого материала с суммарной стоимости всех материалов на годовую  программу;

-производится аналогичный расчет по количеству номенклатурных позиций;

- рассчитывается суммарная доля по стоимости и по количеству накопительным итогом;

- исходя из анализа накопленной доли стоимости / количества выделяются группы А (70% - 15%) ,В (20 – 25%) и С ( 10- 70)

К материалам группы А применяют наиболее точные методы планирования, группы В- средней точности , группы С- упрощенные.

Метод 5W2H.

Аспект

5W2H

Описание

Контрмера

Суть предмета

Цель

Что?

Зачем?

Что делается в данный момент?

Можно ли избавиться от проблемы?

Зачем нужна эта мера?

Ясно опред-те цель

Избавьтесь от ненужных задач

Размещ-ие

Послед-ть

Персонал

Где?

Когда?

Кто?

Где выпол-ся действие?

Необх-мо ли выпол-ть его именно здесь?

В какое время лучше всего выпол-ть эту задачу? Необх-мо ли выпол-ть ее именно в это время?

Кто выпол-ет задание? Не следует ли поручить его к.-либо другому? Почему этим заним-сь именно я?

Измените место размещения или послед-ть действий

Метод

Как?

Как выпол-ся задача? Нет ли лучшего метода? Нет ли другого способа?

Упростите задачу

Затраты

Сколько?

Сколько это стоит  сейчас? Сколько это будет стоить после улучшения?

Выберите метод улучшения