Стратегические решения в производственном менеджменте. Стратегическое планирование производственных мощностей. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost». Альтернативные модели учета производственных затрат, страница 4

QFD quality function deployment – развертывание функций качества – метод, позволяющий согласовать требования потребителей с техническими характеристиками продукта.

Этапы метода:

1) Опрос потребителей с целью установления требований, которые они предъявляют  качеству продукции и степени важности этих требований.

2) Опрос потребителей, с целью определить, насколько наиболее важные требования удовлетворяются продукцией фирмы.

3) Изучение продукции конкурентов с точки зрения требований потребителя и технических параметров.

4) Устанавливаются технические параметры, важные для удовлетворения требований потребителя, найденных в п. 1-3.

5) Устанавливаются взаимосвязи (корреляция) между требованиями потребителя и техническими требованиями (экспертным путем либо статистически)

6) Определяется важность отдельных технических  требований в зависимости от

- важности удовлетворения требований потребителя;

- корреляцией между требованиями потребителей и техническими требованиями

7) Проводится переоценка технических параметров выпускаемой продукции, направленная на усовершенствование тех параметров, которые наиболее важны, но недостаточны по сравнению с конкурирующей продукцией.

6. ValueAnalysis / Engineering (анализ разработки ценности).

В данном анализе предполагается, что любой продукт есть совокупность определенных функций, каждое из которых несет какую-то потребительскую полезность, с другой стороны каждая подразумевает определенную стоимость обеспечения.

Функции предполагаются независимыми, так что

- совокупная полезность продукта будет равна сумме полезностей всех функций;

- полная стоимость – сумме стоимостей реализации всех функций.

Рациональный потребитель склонен максимизировать отношение полезности к стоимости. Начиная с какого-то отношения, потребитель готов платить за продукт в целом, при более низком соотношении — готов отказаться от него.

Стоимостной анализ заключается в сопоставлении ранга важности свойства продукта и стоимости обеспечения этого свойства. Ранг важности выявляется в процессе опроса потребителей, стоимость – в процессе анализа себестоимости производства.

В первую очередь в продукте должны быть учтены свойства, имеющие наивысший ранг важности при наименьшем ранге стоимости. Проведение анализа позволяет исключить из продукта те свойства, за которые потребитель не готов платить.

Следует обратить внимание, что данный анализ не является исчерпывающим, т.к. важны не только свойства сами по себе, но и весь их комплекс. Часто суммарная полезность продукта больше или меньше суммы полезностей функций (проявляется положительный или отрицательный синергетический эффект).

Большое количество дополнительных свойств (пусть не нужных потребителю сейчас) могут быть существенными для привлечения потребителя нового технически сложного продукта. Наличие большого числа свойств может быть гарантией престижности, технического и технологического совершенства, на основании которого потребители так же склонны делать свой выбор.

Наоборот, минимизация числа дополнительных функций может быть важным фактором в борьбе за консервативного потребителя.

7. DesignforAssembly (разработка для сборки).

Анализ направлен на упрощение процесса производства и удешевление продукта. Направление анализа: 1) Исключительное соединений различных частей, это исключает сборочные операции и использование соединительных элементов. 2) Минимизация номенклатуры комплектующих. 3) Техническое использование стандартных комплектующих, выпускаемых в массовых количествах.

Минимизация количества и трудоемкости сборочных операций в производственном процессе необходима вследствие:

- роста стоимости сборочных операций за счет высокой доли ручного труда и роста стоимости рабочей силы,

- более высокого процента брака на этапе сборки.

Анализ направлен на поиск возможностей выполнения следующих принципов:

- как можно большая часть изделия должна быть выполнена единым блоком в едином технологическом процессе (напр. литье, штамповка) и из единого материала – в этом случае сборочные операции исключаются;