Стратегические решения в производственном менеджменте. Стратегическое планирование производственных мощностей. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost». Альтернативные модели учета производственных затрат, страница 13

1.  Управление запасами готовой продукции. В периоды пониженного спроса, производство работает частично на склад с тем, чтобы при повышении спроса можно было бы его удовлетворить не увеличивая выпуск.

Достоинством стратегии является: постоянство параметров выпуска продукции.

Недостатки: высокие заготовительно – складские расходы; неприменимость для скоропортящихся товаров.

2. Управление численностью основных рабочих.

Достоинство: значительная гибкость, возможность компенсации значительных колебаний спроса по величине и длительных по времени.

Недостатки: высокие единовременные затраты на найм и увольнение не позволяют использовать стратегию при краткосрочных колебаниях спроса

Стратегия чаще применяется в случае низкоквалифицированного труда, более характерна для сферы услуг.

3.Управление темпами производства и выработкой, т.е. планирование простоя и сверхурочных работ.

Достоинства: хорошо приспособлена к небольшим колебаниям и допускает неточности в планировании; относительно низкие затраты.

Недостатки: неэффективность  в случае больших по величине колебаний спроса.

4. Использование субподрядов при увеличении спроса.

Достоинство: значительная гибкость при стабильной производственной системе.

Недостатки: возможна потеря контроля качества и снижение прибыли.

5. Использование временных рабочих.

Достоинства: большая гибкость и меньшая затратность, чем в случае с управлением  основной численностью рабочих.

Недостатки: применяется в случае неквалифицированной рабочей силы.

Активные стратегии:

1. Управление спросом, т.е. воздействие на спрос с помощью рекламы и ценовой политики ( чаще применяется при понижении  спроса)

Недостатки: Отсутствие точных  методов управления спросом и высокий риск.

2.  Задержки заказов в периоды повышенного спроса.

Недостатки: потеря клиентов и доверия к фирме. Стратегия не применима в случаях больших колебаний спроса.

3.  Формирование продуктового портфеля сглаживающего загрузку производственной системы (например производятся товары с противоположной сезонностью).

Достоинства: позволяет избежать затрат, неизбежных в случае применения других стратегий.

Недостатки: применима только в отдельных случаях (предсказуемые сезонные колебания, гибкое производство).

25. Календарное планирование производства. Правила приоритетов для одного рабочего центра.

Выделяют 3 подхода к календарному планированию:

1) Прямое планирование (по мере поступления заказа);

2) Обратное планирование (исходя из даты завершения);

3) Встречное планирование (часть прямым, а часть обратным).

Функции календарного планирования:

1) Распределение заказов, оборудования и персонала по рабочим центрам.

2) Установление приоритетности работ.

3) Диспетчеризация.

4) Контроль хода выполнения заказа, при необходимости переоценка плана.

Выделяют несколько случаев календарного планирования:

а) весь поток заказа проходит через 1 рабочий центр;

б) весь поток заказа проходит через 2 рабочих центра;

3) n заказов проходит через m рабочих центров. Существует специальный случай, когда n заказов необходимо распределить на m = n стадий.

В случае а задача сводится к определению последовательности работ.

Используется одно из правил приоритетов.

Из наиболее известных правил приоритетов можно выделить:

1) FCFS (First Come First Serviced) – первая работа поступает первой и в производство.

2) LCFS (Last Come First Serviced) – последняя работа первой поступает в производство.

3) SOT (Shortest Operating Time) – приоритет получает заказ с наименьшим временем выполнения.

4) DD (Due Date) – первой выполняется работа с наиболее ранним сроком окончания по контракту.

5) SD (Start Day) – первой выполняется работа с наиболее ранней датой начала выполнения, т.е. дата начала при которой работу еще можно будет сдать в срок.

6) STR (Slack Time Remaining) – по наименьшему запасу времени.

7) STR / OP (Slack Time Remaining / per operation) – по наименьшему запасу времени в расчете на 1 операцию.