Стратегические решения в производственном менеджменте. Стратегическое планирование производственных мощностей. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost». Альтернативные модели учета производственных затрат, страница 3

3. Критерии развития инфраструктуры – наличие транспортных путей, доступ к рабочей силе, доступ к источникам сырья и материалов и т.д.

4.  Экономические критерии -  полная себестоимость производства и доставки товара в определенном месте размещения, с учетом таможенных тарифов

5. Политические и юридические аспекты

Метод центра тяжести используется в случае выбора исходя из 1 или 2 критерия. Координаты места расположения производства определяются как центр тяжести фигуры, образованной потребителями или поставщиками на условной карте, построенной в координатах стоимости перевозки и с учетом объема перевозок.

Фактор-рейтинговая система предполагает учет множества факторов при проведении экспертной оценки, причем для каждого фактора в зависимости от его важности предлагается отдельная балльная шкала (максимальное количество баллов для каждого фактора свое). Оценивается рейтинг каждого из возможных мест расположения производства. Выбирается местоположение с максимальным суммарным числом баллов.

Кроме прямой балльной оценки, могут быть использованы оценки в виде попарных сравнений, с помощью метода анализа иерархий Саати.

4. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки.

Общие тенденции: 1. профессионализация процесса разработки продукта. 2. увеличение кол-ва этапов апробации продукта. 3. использование идей совместной разработки. Разработка ведется проектными группами, в составе которых инженеры, специалисты по маркетингу и технологи производства работают совместно. В результате сокращается время выпуска новой продукции, затраты на согласование.

Основная проблема разработки товара – обеспечение соответствия конструктивного решения, потребностей рынка и возможностей технологии производства.

Как правило, проходит не менее 3-х  циклов (этапов) согласования этих трех компонентов. Инициировать процесс разработки продукта может как появление нового конструктивного решения, так и появление новой технологии и изменение требований потребителя.

Основные фазы процесса разработки:

1) Разработка концепции продукта.

С точки зрения проектировщиков: поиск новых производственных моделей и технологий, определение замысла.

С точки зрения маркетологов: выявление потребностей, не удовлетворенных рынком.

С точки зрения технологов выбор базовой технологии процесса производства.

По результатам первой фазы определяются: а) идея продукта; б) технологические возможности; в) маркетинговая концепция.

2) Планирование продукта.

С точки зрения проектировщиков: эта фаза проектирования по существу, в том числе определяются ключевые комплектующие и поставщики.

С точки зрения маркетологов: эта фаза проведения пробных исследований целевых групп потребителей.

С точки зрения производственного инжиниринга: на этой фазе определяются тип и параметры производственной системы, и основные технологические процессы.

3) Детальное проектирование продукта и технологии.

С точки зрения проектировщиков: окончательно разрабатываются вариант, изготавливаются опытные образцы продукта.

С точки зрения маркетологов: оценка спроса, уточнение параметров и качества продукции, важных для потребителя.

С точки зрения производственного инжиниринга: разработка технологических схем производства, планов поставок и выпуск пробных партий продукции.

На этой фазе применяются многочисленные методики проектирования, направленные на максимизацию состояния качества, цены продукции, потребностям потребителя: QFD, VA, DFA.

4) Экспериментальное производство.

Задача инженеров – разработчиков: тестирование и устранение недоработок.

Задача маркетологов: подготовка сбытовых каналов, определение методов рекламы.

С точки зрения производства: отладка технологического процесса, снижение уровня брака, оптимизация производства с целью снижения себестоимости.

5) Начало массового выпуска и освоение рынка.

С точки зрения маркетологов: продвижение на рынок, реклама.

С точки зрения производства: увеличение выпуска в соответствии со спросом.

5. Использование метода «Развертывание функций качества» при проектировании и усовершенствовании продуктов.