Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 26

                                                                   также имеют двухзначную нумерацию, состоящую

                                                                   из номера пучка и  цифр 8 или 9.

          Стрелки, расположенные в зоне надвига и не участвующие в сортировке вагонов, имеют нумерацию 91, 92 и т.д.

          Пути сортировочного парка нумеруются двухзначными цифрами, из которых первая соответствует номеру пучка, а вторая – пути в нем (11П, 12П, . . . , 87П, 88П).

          Замедлители ВТП имеют однозначную нумерацию, возрастающую по ходу роспуска (1, 2). На СТП нумерация замедлителей двухзначная (11, 12; 21, 22; . . . ; 71, 72; 81, 82), а в НТП – трехзначная (включает номер пути плюс номер по ходу роспуска).

          Маневровые светофоры нумеруются по порядку цифрами 1, 2, 3, . . . (например, МГ1, МГ2, МГ3 и т.д.).

ЛЕКЦИЯ 9

9.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЖАТ

          Эффективность от внедрения устройств автоматики и телемеханики складывается от экономических показателей и степени обеспечения безопасности движения поездов. К экономическим показателям относятся: капитальные затраты на строительство и пуск в эксплуатацию устройств; эксплуатационные расходы, связанные с содержанием устройств; денежные средства, сэкономленные за счет увеличения пропускной способности перегонов и станций.

          В последнее время с целью снижения капитальных затрат на строительство предусматривается блочное оформление схемных узлов, монтаж релейных стативов и шкафов в заводских условиях. Ярким примером тому может служить контейнерная ЭЦ.

          Для экономии средств по содержанию устройств все большее внимание уделяется внедрению в эксплуатацию необслуживаемых видов аппаратуры (например, аккумуляторных батарей), систем мониторинга, обслуживанию устройств по состоянию.

          Увеличение пропускной способности перегонов и станций влечет за собой увеличение участковой скорости. Следовательно, запланированный объем перевозок можно осуществить с меньшими затратами подвижного состава. Это в свою очередь дает сбережение поездо-часов за счет высвобождение вагонов и локомотивов.

9.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРОЕГОНОВ

          Различают потребную и наличную пропускные способности перегонов.

          Потребная пропускная способность участка есть количество поездов (пар поездов – в зависимости от графика движения), которое необходимо пропустить по участку за сутки, чтобы выполнить поставленную задачу по перевозкам.

Nпотр = βрез·(Nгр + ζпас·Nпас + ζуск·Nуск + ζсб·Nсб),

где Nгр, Nпас, Nуск, Nсб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов,

                                        обращающихся на участке;

       ζпас, ζуск, ζсб – коэффициенты приведения поездов соответствующих категорий к 

                               грузовым;

       βрез – коэффициент, учитывающий необходимый резерв (запас).

          Наличная пропускная способность участка есть количество поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по участку в зависимости от конкретной технической оснащенности и способа организации движения.

Nнал = (1440 – tтех)·αн·k/T,

где T – период графика, учитывающий способ организации движения и техническую

              оснащенность участка;

       k – количество поездов в периоде графика;

       αн – коэффициент надежности работы устройств СЦБ (нормируется с учетом периода

               графика, вида устройств АиТ, тяги, числа перегонных путей);

       tтех – время, предусматриваемое на технологические окна (120 м – на двухпутных

                участках, 60 м – на однопутных участках).

          Рассмотрим наиболее характерные виды поездных графиков.

          Графики однопутных перегонов:

- парный непакетный при ПАБ                   N = (1440 – tтех)·αн/(t1 + t2 + tн + tс), пар поездов,

                                                                        где t1, t2 – время хода поезда по перегону соот-

                                                                                           ветственно в нечетном и четном на-