Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 27

                                                                                            правлениях;

                                                                                tн – интервал неодновременного прибытия

                                                                                        поездов;

                                                                                 tс – станционный интервал, являющийся

                                                                                         одновременно интервалом скрещения.

          В случаях остановок поездов на станциях в периоде графика вводится дополнительное время  Στ = tн + tс + tрз, где tрз – поправка на разгон и замедление поездов.  Значения tн, tс, tрз регламентируются для различных СЖАТ и приводятся в специальных таблицах.

-парный пакетный при АБ N = k·(1440 – tтех)·αн/{t1 + t2 + tн + tс + (k – 1)·(I1 + I2)}, пар поездов;

                                                                                       где k – число поездов в пакете;

                                                                                          I1, I2 – интервалы попутного следования

                                                                                                     поездов соответственно в нечетном  

                                                                                              и  четном направлениях.

          Графики двкхпутных перегонов

- параллельный непакетный при ПАБ      Определяется при безостановочном следовании

                                                                       отдельно для каждого пути:

                                                                        N = (1440 – tтех)·αн/(t + tп), поезд;

                                                                   t – время следования поезда по перегону,

                                                                   tп – станционный интервал попутного прибытия.

- параллельный пакетный при АБ                              N = (1440 – tтех)·αн / I,

                                                                     где I – расчетный межпоездной интервал в пакете.

- непараллельный при АБ                        Характерен для участков со смешанным движением

                                                                                 поездов  различных  категорий  (грузовых,

                                                                                     пассажирских, скорых, пригородных,  сбор-

                                                                                 ных и т.д.). Расчет пропускной способности

                                                                                 заключается  в  определении величины N,

                                                                                 полученной для параллельного графика с

                                                                                 последующим распределением ее между

                                                                                 поездами  различных  категорий  через

                                                                                 коэффициенты съема ниток графика ζ.

          Пропускная способность на участке с преимущественным грузовым движением:

                                    Nгр = N – ζскNск –ζпсNпс – ζпрNпр – (ζсб – 1)Nсб.

          Пропускная способность на участке с преимущественным пассажирским движением:

                                    Nпс = N – ζгрNгр – ζскNск – ζпрNпр – ζсбNсб. 

9.3. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ГОРЛОВИНЫ СТАНЦИИ

          Целью расчета является определение возможности выбранной системы централизации реализовать заданные размеры движения поездов (с учетом наличной пропускной способности прилегающих перегонов). Расчет ведется для наиболее загруженной горловины станции. К исходным данным для расчета относятся: количество, категория, длина, скорости передвижения поездов и маневровых составов; однониточный план станции с ординатами стрелок и светофоров; технология работы станции. Пропускная способность горловины может быть найдена аналитически или графически с использованием ЭВМ. Рассмотрим аналитический способ.