Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 24

                                                                                           F = Q·sinα,         W = Q·ω·10  .

                                                                                 На ж.-д. транспорте вместо углов наклона

                                                                                 пользуются  понятием  «уклон»,  который

                                                                                 измеряется в тысячных ‰.  По  техничес-

                                                                                 ким  условиям  уклон  горки i  не  должен

                                                                                 превышать 55‰, что соответствует углу 3⁰.

                                                                                 Sin 3⁰ = tg 3⁰ ≈ 0,55. Для меньших углов это

                                                                                 равенство тем более справедливо. Поэтому

                                                                                             F = Q·i·10  ,         W = Q·ω·10  ,

где ω = ωо + ωв + ωс + ωк есть удельное сопротивление, состоящее из суммы сопротивле-

             ний соответственно от трения в осях отцепа, от ветровой нагрузки, от прохождения

            по стрелкам, от вписывания в кривые участки. Равнодействующая этих сил

                                         R = F – W = Q·(i – ω)·10

  совершает работу         A = R·l = Q·(I – ω)·10  ·l       при изменении кинетической энергии

                                               mVк/2 – mVн/2,

где m – масса отцепа;

       VК, VН – скорости отцепа соответственно в конце и начале наклонного участка.

          Отсюда                                      mVк/2 – mVн/2 = Q·(i – ω)·10  ·l.

Выразим массу отцепа через вес:   QVк/2g´ – QVн/2g´ = Q·(i – ω)·10  ·l

             или                                            Vк/2g´ – Vн/2g´ = i·10  ·l – ω·10  ·l.

          Составляющие этого уравнения имеют размерность, выражающуюся в метрах, и характеризуют энергетические высоты в конце и начале наклонного элемента, его высоту и энергетическую высоту поглощаемых сопротивлений. Их соотношения представляют собой основное уравнение горки, имеющее геометрическую интерпретацию (см рис. выше): 

                                                                     hк – hн = hг – hw.

          Высоту горки Hг  рассчитывают из основного уравнения при условии, что самый плохой бегун, свободно скатываясь, достигнет расчетной точки сортировочного пути, отстоящей на 100 м от предельного столбика последней стрелки. Тогда, приняв l = Lр (расчетному пробегу отцепа), hк = 0, имеем:

Hг = ω·Lр·10  – hн.

8.3. ПРОФИЛИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

          При одной и той же высоте сортировочной горки ее профиль может быть спроектирован по-разному. Анализ условий скатывания отцепов с учетом требований по их расцепке, расположения стрелок и тормозных средств определяет следующие элементы профиля и их характеристики:

1)  противоуклон, необходимый для сжатия автосцепки перед горбом горки (iпу = 8-10‰,

      lпу = 50 м);

2) скоростной уклон,  позволяющий  ускорить отрыв  отцепа  от  состава и создать доста-

     точный  интервал  между  плохим  бегуном и очень хорошим; в то же время скорость

     последнего не должна превышать значение, определяемое техническими возможно-

     стями ВТП (iск ≤ 50‰, lск = 40-50 м);

3) уклон ВТП,  в зависимости от мощности сортировочной горки iвтп = 7-12‰;

4) уклон СТП,  должен  обеспечивать  трогание  с  места  плохого  бегуна  в  случае  его

    остановки и последующего оттормаживания (iстп = 7-10‰);

5) уклон стрелочной зоны и путей СП (не менее 2/3 полезной их длины), не должен быть

    ускоряющим для хороших бегунов (iсп = 1,5-2,5‰);

6) выходная горловина СП, должна располагаться на подъеме до 2‰.

8.4. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ

          На горках СГПМ, СГБМ и СГСМ замедлители ВТП осуществляют интервальное торможение, СТП – интервально-целевое и НТП – целевое. На горках СГММ предусматривается две тормозные позиции: 1ТП (пучковая) осуществляет интервально-целевое торможение, 2ТП (парковая) – целевое.