Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 10

          При корректировке следует стремиться к наибольшей спаренности светофоров противоположных направлений. Для обеспечения необходимой видимости сигнальных показаний в сильно пересеченной местности, следует размещать светофоры перед кривыми участками пути, выемками, мостами, тоннелями и т.п. Следует избегать размещения светофоров на подъемах, преодолеваемых за счет разгона, а также в тех местах перелома профиля, где трогание с места вызывает значительные усилия в сцепных приборах. На пригородных участках следует устанавливать светофоры за платформами для возможности посадки и высадки пассажиров в случае остановки пригородного поезда перед закрытым сигналом.  При наличии на перегоне переезда следует оценить возможность использования рельсовой цепи блок-участка для получения информации об освобождении переезда поездом. Ниже показаны для такого случая нормативные расстояния, которые должны соблюдаться при сдвижке светофоров на однопутном и двухпутном участках.

ЛЕКЦИЯ 4

4.1. ПУТЕВОЙ ПЛАН ПЕРЕГОНА АБ

          Путевой план перегона относится к основополагающим документам при проектировании системы АБ. На нем в условных графических обозначениях отображены рельсовые цепи с показом обеих нитей токопрохождения, их длина, места установки дроссель-трансформаторов, светофоров, релейных шкафов, силовых опор основной и резервной высоковольтных линий электроснабжения, опор воздушной линии связи и кабельные соединения.

          В рельсовых цепях при электротяге применяются дроссель-трансформаторы ДТ-1-150, а при электротяге постоянного тока – ДТ-0,6-500 (1000) с питающего конца и ДТ-0,2-500 (1000) с релейного конца. Посредине колеи на уровне ДТ символом «Т» отмечается питающий конец, а символом «Р» - релейный. Внутри изображения релейного шкафа для числовой кодовой АБ указывается тип кодового трансмиттера (КПТШ-5 или КПТШ-7).

          Совокупность оборудования проходного светофора образует сигнальную точку. Институтом ГТСС разработаны типовые схемные узлы для различных вариантов сигнальных точек. По ним заводы изготавливают РШ следующих типов: О – одиночной сигнальной точки,  ОИ – точки, от которой на станцию подается извещение о вступлении поезда на первый участок приближения, ОМ – точки, обеспечивающей режим мигания желтой лампы и фиксирующей вступление поезда на второй участок приближения к станции, ОП1 – точки, подающей извещение на переезд о приближении поезда за один блок-участок, ОП2 – точки, подающей извещение на переезд о приближении поезда за два блок-участка, ОМП1 или ОМП2 – вместо ОМ, если переезд располагается между входным и предвходным светофорами. Тип РШ указывается рядом с его условным изображением.

          На путевом плане проставляется нумерация светофоров: для нечетного направления – нечетными цифрами нарастающим итогом от станции приема к станции отправления, для четного направления – четными цифрами аналогичным образом. 

          На опорах воздушных линий указываются типы трансформаторов и кабельных ящиков. При электротяге постоянного тока основная ВВЛ напряжением 6 или 10 кВ совмещается на общих опорах с сигнальными проводами. Силовой кабель, идущий к РШ, разделывается в кабельном ящике КЯ-6, сигнальный – КЯ-16.  Типы силовых трансформаторов, как на основной, так и резервной линии – ОМ-0,66 или ОМ-1,2 кВА. Кабель подключения телефонной трубки разделывается на опорах линии связи в кабельном ящике КЗ1. При электротяге переменного тока в качестве резервной ВВЛ используется линия продольного электроснабжения линейных потребителей ДПР-27,5 кВ, а понижающий трансформатор располагается на железобетонном основании подстанции КПТО. Сигнальные и телефонные провода размещаются в магистральном кабеле и через отпай заводятся в РШ. На плане для всех кабелей указываются длина, жильность и целевое назначение проводов. Наиболее  распространенными  сигнальными  проводами  являются:   ИН-ОИН, ИЧ-ОИЧ, Н-ОН, ДСН-ОДСН, ЗС-ОЗС.   

4.2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

4.2.1. Виды АЛС