Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 29

Вид передвижения

Кол-во

передв.

за сутк

Время занятия расчетных элементов, мин.

I

II

III

IV

ti

Σ

ti

Σ

ti

Σ

ti

Σ

Прием ПП со ст. А на 4П-6П

Отправл. ПП на ст. А с 4П-6П

Прием ПП со ст. Б на 4П-6П

Отправл. ПП на ст. Б с 4П-6П

Пропуск ГП со ст. А по IП 

Пропуск ГП со ст. Б по IП

Прием ГП со ст. А на 3П-5П

Прием ГП со ст. Б на 3П-5П

Пропуск ГП на ст. А по IIП

Пропуск ГП на ст. Б по IIП

Отправл. ГП на ст. А с 3П-5П

Отправл. ГП на ст. Б с 4П-6П

Маневры с 3П-5П за М13

Маневры по М13 на 4П-6П

Маневры по Ч4-Ч6 за М17

Маневры по М17 на 4П-6П

15

15

5

5

40

15

15

5

40

15

15

5

3

3

2

2

3,9

-

-

-

4,0

4,2

5,7

5,9

-

-

7,3

-

1,8

2,2

-

-

58,5

-

-

-

160

63,0

85,5

29,5

-

-

109

-

5,4

6,6

-

-

3,9

5,3

-

-

-

4,2

-

5,9

4,0

4,2

-

-

-

2,2

-

-

58,5

79,5

-

-

-

63,0

-

29,5

160

63,0

-

-

-

6,6

-

-

3,9

5,3

4,0

5,4

-

4,2

-

5,9

-

4,2

-

7,6

-

2,2

1,6

1,6

58,5

79,5

20,0

27,0

-

63,0

-

29,5

-

63,0

-

38,0

-

6,6

3,2

3,2

-

5,3

-

-

-

-

-

-

4,0

-

7,3

-

-

-

-

-

-

79,5

-

-

-

-

-

-

160

-

109

-

-

-

-

-

Итого

200

518

460

391

348

          В дальнейшем расчет продолжается для наиболее загруженного элемента (в примере – I), для которого определяется коэффициент загрузки и дается оценка его пропускной способности:                               K = Σti·ni·(1 + ρ) / (1440 – Tпост) ≤ 0,75,

где ρ – коэффициент, учитывающий отказы устройств АиТ (для ЭЦ ρ = 0,01);

       Тпост – время технологических окон (40 мин. – на  неэлектрифицированных станциях, 115 мин. – на электрифицированных станциях). В примере К = 518·1,01/(1440 – 115) = 0,39.

9.4. РАСЧЕТ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

ОТ ВНЕДРЕНИЯ УСТРОЙСТВ АиТ

          Увеличение пропускной способности участка железной дороги ведет к росту участковой скорости. Последняя определяется делением общего пробега поездов в пределах диспетчерского круга на общие затраты времени его прохождения. Для двухпутных линий:

                                                 Vу = 2·N·L/(Tx + Tc), км/ч,

где N – число поездов, проследовавших по участку за сутки;

       L – длина участка;

       Тх – общее время хода поездов по участку в течение суток, ч;

       Тс – общее время стоянок грузовых поездов под обгоном, ч.

          Общее время хода Тх = 2·N·L/V, ч; где V – средняя техническая скорость следования поездов по участку.

          Общее время стоянок Тс = R·tобг, ч; где R – количество обгонов, tобг – среднее время стоянки грузового поезда под обгоном, ч.

          Если в результате внедрения СЖАТ удалось повысить участковую скорость со значения Vу1 до Vу2, то это ведет к тому, что заданный объем перевозок можно выполнить меньшим количеством локомотивов и вагонов за счет их более интенсивного использования. Полученный экономический эффект подсчитывают следующим порядком. Вначале определяют количество сбереженных поездо-часов:

ПЧсб = 2·N·L/Vу1 – 2·N·L/Vу2,

затем количество высвобожденных локомотивов:

Лсб = ПЧсб/24,

а также вагонов в четырехосных единицах:

Всб = Лсб·(m/4),

где m – среднее число осей в составе.

          После этого по известным стоимостям поездо-часа, локомотива и вагона подсчитывают экономический эффект.