Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 17

          Работой сортировочной системы руководит маневровый диспетчер ДСЦ, которому подчинены все дежурные по паркам, горке и работники ЦТК. При двухсторонних сортировочных системах смена состоит из двух маневровых диспетчеров ДСЦН и ДСЦЧ, подчиненных станционному диспетчеру ДСЦС. Рабочее место ДСЦ находится в главном зале поста ГАЦ. В остекленном эркере – ДСПП, ДСПГ и операторы из расчета один человек на 2-3 пучка парка СП. В примыкающих помещениях располагаются ВЦ и ЦТК. На посту ЭЦ за общим пультом работают ДСПФ и ДСПО.

ЛЕКЦИЯ 6

6.1. ОДНОНИТОЧНЫЙ ПЛАН СТАНЦИИ

          Однониточный план станции является первоначальным документом, на основе которого осуществляется проектирование устройств АиТ. На нем пути и стрелки вычерчиваются одной линией (ниткой) с соблюдением условных графических изображений. Хотя план не является масштабным, при его выполнении необходимо соблюдать пропорции в расположении путей и стрелок.

          На однониточный план наносятся: пост централизации, пассажирское здание, релейные будки, стрелочные посты, изолирующие стыки РЦ, светофоры, электроприводы, приборы автоматической очистки стрелок, компрессорные, релейные и батарейные шкафы, маневровые вышки и маневровые колонки, напольные приборы САУТ, трасса магистральных кабелей, разъединители ВВЛ, ПТО, платформы, переезды, железнодорожные мосты и путепроводы, а также другие объекты, необходимость которых диктуется наиболее полной постановкой задачи на проектирование станционной системы АиТ.

          Все пути, тупики и подходы к станции, имеющие контактную сеть, помечаются специальным знаком. Около условного обозначения поста ЭЦ, пассажирского здания, ПТО, стрелочных постов и т.п. проставляется расстояние до оси ближайшего пути. Кроме того, на осевой линии поста ЭЦ, переезда, моста воздушного промежутка контактной сети ит.п. указывается пикет. Для переездов приводится их ширина, железнодорожных мостов – длина, путепроводов и пешеходных мостов – расположение опор в междупутьи.

          Вверху листа над планом станции предусматривается место для таблицы ординат стрелок и светофоров.

          Методика разработки однониточного плана промежуточной станции заключается в следующем:

- делается заготовка однониточного плана, на котором расстояние между приемоотправочными путями принимается равным 10 мм, а наклон стрелок к пути – 30⁰-40⁰ (рекомендуется определиться в размерах при вычерчивании различных укладок стрелок и принятые пропорции выдержать для всей станции);

- отмечается специализация приемоотправочных путей (стрелочкой посредине);

- проставляется нумерация путей (главные пути обозначаются римскими цифрами I и II с добавлением буквы П, боковые – нечетными арабскими цифрами по нарастающей степени от главного пути IП и четными по нарастающей степени от главного пути IIП с добавлением буквы П);

- нумеруются стрелки в нечетной горловине нечетными цифрами нарастающим итогом от перегона к центру станции, в четной горловине – четными цифрами аналогично )стрелки съездов обозначаются последовательной парой цифр);

- расставляются поездные светофоры:

а) входные светофоры устанавливаются на каждом подходе к станции; при этом основной светофор предусматривается с пятью лампами, а дополнительной – в зависимости от принятой на станции схемы смены направления движения (с тремя лампами или пятью). Как правило, дополнительный светофор устанавливается с левой стороны по ходу движения, т.к. в междупутьи он оказывается не в габарите. Основной и дополнительный светофоры вычерчиваются в створе, проставляются их литеры (Н, НД, Ч, ЧД). Если имеется однопутное примыкание к станции, то в литерное обозначение основных входных светофоров вводится первая буква наименования соседней станции (например, НА, НБ, ЧА, ЧБ);