Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 20

При аварийном повышении частоты вращения коленчатого вала дизель-генератора груз 15 предельного выключателя 16 под действием центробежной силы, перемещаясь в радиальном направлении, воздействует на рычаг 14 и выводит его из зацепления со стаканом 12. Под действием пружины 13 стакан перемещается вверх, выводит рейки топливных насосов в положение прекращения подачи топлива и соединяет канавкой А напорную трубу 17 со сливной 5, При этом масло под давлением попадая в трубу 5, создает "обратную волну", способствующую быстрому наращиванию давления в мембранной полости Г. Усилие давления масла в полости Г перемешает мембранный пакет 4 влево, он нажимает на защелку 21, которая выходит из зацепления с упором Я полумуфты 30 (см. рисунок 47). Под действием пружины 27 полумуфта 30 поворачивается против хода часовой стрелки и, сцепляясь кулачками с полумуфтой 32, поворачивает ее вместе с осью 44, рычаг 52 с захлопкой 12 также поворачивается вместе с осью. Перед посадкой захлопки 12 на кольцо 10 седла 11 полумуфта 30 разобщается с полумуфтой 32, а рычаг 52 с захлопкой 12 продолжают поворачиваться под действием пружины 5 и потока наддувочного воздуха до посадки захлопки на кольцо 10.

При этом полумуфта 46, сцепляясь с рычагом 50, поворачивает его таким образом, что он винтом 78 нажимает на заслонку 82; заслонка перемещается влево, выпуская наружу находящийся в полости улитки 2 воздух, уменьшая помпаж компрессора.

Закрыв отверстие седла 11, захлопка превращает доступ воздуха в дизель, дизель-генератор плавно снижает частоту вращения и останавливается.

6.1. Перечень деталей и сборочных единиц, имеющих пломбы

Таблица 5.

Наименование сборочной единицы, детали

Когда снимают пломбы

Когда устанавливают пломбы

Механизм управления топливными насосами:

а) болт 24 (см. рисунок .27) ограничения максимальной мощности

При регулировке механизма управления топливными насосами на реостатных испытаниях тепловоза

После установки болта на номинальную мощность дизеля при реостатных испытаниях тепловоза

б) упругая тяга 2

При необходимости во время проверки и установки нулевого и максимального выхода реек топливных насосов перед реостатными испытаниями тепловоза

После реостатных испытаний тепловоза

в) колпачок закрытия регулировочного винта 13

При несоответствии заданным пределам выхода рейки топливного насоса, если производилась замена топливного насоса

После установки выхода рейки замененного насоса

При необходимости изменения выхода реек при реостатных испытания

После регулировки дизеля при реостатных испытаниях

г) болт 43 к предельному выключателю

При регулировке параметров дизеля

После окончательной регулировки параметров дизеля

Топливный насос (рисунок 29): контрольный болт 6 для проверки выхода рейки

При регулировке на стенде

После регулирования насоса по производительности на стенде

Топливный насос (рисунок 29): контрольный болт 6 для проверки выхода рейки

При регулировке на стенде

После регулирования насоса по производительности на стенде

Форсунка

При разборке и регулировке

После регулировки

Клапан перепускной

При разборке и регулировке

То же

Датчики-реле давления масла

Перед регулировкой

То же

6.2  Маркировка деталей и сборочных единиц

Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разборки.

С этой целью для ряда деталей дизеля установлена следующая система маркировки.

Каждой повторяющейся сборочной единице, например, крышке цилиндра, втулке цилиндра, поршню и т.д. присваивается номер цилиндра и ряда, на котором установлена сборочная единица, например, 2А, 3В и т.д

Каждой повторяющейся детали в сборочной единице, например, выпускным клапанам в крышке цилиндра, гидротолкателям в рычагах и т.д. присваивается номер сборочной единицы, на которой устанавливается данная деталь, место расположения в сборочной единице и свой номер.

Детали, взаимное расположение которых должно быть зафиксировано (например, валопровод вспомогательных агрегатов) маркируются рисками, цифрами или кернами.

Наиболее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) маркируются цифрами, нанесенными на шпильках (болтах) и гайках.

Метки расположены таким образом, чтобы они были видны при разборке и сборке.

Место и содержание маркировки на деталях и сборочных единицах приведены в таблице 6.

Маркировка деталей и сборочных единиц

Таблица 6

Место маркировки

Содержание маркировки

Пример

Рама поддизельная

На верхнем листе со стороны ряда А

Номер блока

840

3 клейма:

клеймо приемщика

клеймо ОТК

клеймо мастера цеха

Товарный знак

Обозначение дизеля

Марка 12Д49М

Номер дизеля

№ 17

Год выпуска

2002г.

Блок цилиндров

На поверхности блока в районе люка первого цилиндра ряда В

Год изготовления,

2002 г

номер чертежа,

2Д49.35СПЧ-1

номер блока,

№ 859

масса блока

Вес 3100кг

На приливах под болты у подвесок

Номер блока,

859

Номер подвески

125

На торце вкладыша

номер подшипника,

123 123

величина выступания поверхности стыков

толщина с учетом освинцевания

клеймо проверяющего

качество материала

клеймо ОТК

На лыске болта

номер блока

8 П859

номер подвески

сторона дизеля

Валопровод вспомогательных агрегатов

Пальцы и полумуфты с одной стороны

Цифры

1-1

(до 4)

Пальцы и полумуфты с другой стороны

Цифры и буквы

1А-1А

(до 4)

Антивибратор

На переднем торце ступицы

Номер чертежа,

26ДГ 12СПЧ 2

номер антивибратора,

№ 75

вес

378 кг

месяц, год

5-2002 г

На передней стороне диска ступицы

Номера отверстий

1

Маятник антивибратора

На переднем торце в середине

Номер маятника,

1

номер комплекта антивибратора

75

Против каждого отверстия передней и задней сторон

Номер отверстия

1

На переднем торце пальца

(в углублении)

Номер пальца,

1234*

номер комплекта антивибратора,

75

диаметр пальца в мм

1234*

На наружной поверхности крышки

Номер крышки,

1234*

номер комплекта антивибратора

75