Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 15

При работе насоса масло под давлением через окно Э крышки наружной 3 нагнетается в полость Я корпуса клапана. Когда давление масла, создаваемое шестернями насоса, начинает превышать усилие затяжки пружины, поршень, сжимая пружину, перемешается вниз, при этом щели Щ1 и отверстия Р1 сообщают полости Я и Э1 и масло через окно Ц из крышки наружной 3 перепускается в полость всасывания Ю1 корпуса 1. При восстановлении рабочего давления клапан усилием пружины возвращается в исходное положение. Масло, попавшее в полость Ю во время хода клапана, удаляется по осевому сверлению в клапане в полость Э1, через это же отверстие полость Ю сообщается с полостью всасывания насоса, помогая клапану возвратиться в исходное положение. В корпус 11 клапан должен перемешаться под действием собственного веса.

Пробкой 9 закрывается резьбовое отверстие для подсоединения штуцера манометра.

После регулировки на стенде клапан пломбируется пломбой 18, а величина обшей толщины регулировочных колец 17 выбивается на внешнем торце фланца 5.

Центрирование насоса по корпусу привода насосов осуществляется втулкой 24 по посадочной поверхности К.

Уплотнение всасывающей полости Ю1 и нагнетательной Щ корпуса насоса с корпусом привода насосов выполняется с помощью специальных резиновых прокладок, устанавливаемых в расточки Я1.

При вращении шестерен масло из всасывающей полости Ю1 переносится в нагнетательную полость Щ в объемах, заключенных между зубьями шестерен 47 и 46 и расточкой в корпусе 1.

Корпус 1 закрывается заглушкой 49 и пластиной 50. Заглушка 49 ставится на герметике, что исключает сообщение полости Ш и полости привода насосов с атмосферой. По штуцеру 54 масло поступает на смазку шлицев вала 33.

1.4.23.3 Охладитель масла  (рисунок 36)

Охладители масла установлены с обеих сторон рамы и предназначены для охлаждения масла, циркулирующего в системе дизеля. Охладители состоят из корпуса 4 с кронштейнами 8 и 11, передней 1 и задней 5 крышек, охлаждающей секции 10.

Охлаждающая секция 10 состоит из передней 2 и задней 20 трубных досок, в отверстиях которых закреплены оребренные трубки 9 с сегментными перегородками 13, создающими поперечное омывание маслом трубного пучка, что способствует лучшим условиям теплообмена.

Заполнители 6 уменьшают переток неохлажденного масла между корпусом и трубным пучком. Стык сегментных перегородок и корпуса уплотняется резиновой манжетой 12.

Температурные удлинения трубок охлаждающей секции компенсируются за счет перемещения трубной доски 20, которая уплотняется в корпусе 4 и крышке 5 двумя резиновыми кольцами 21.

Между корпусом и крышкой установлено промежуточное кольцо 22 с отверстиями Н, через которые в случае разрушения уплотнения будет вытекать охлаждающая жидкость или масло.

Охлаждающая секция 10 фиксируется в корпусе 4 в определенном положении штифтом 17.

Охлаждающая жидкость в охладитель масла поступает по патрубку Е передней крышки 1, благодаря перегородке 15, проходит по трубам 9 одной половины секции, а затем по трубам другой половины секции и выходит из патрубка Д.

Масло в охладитель поступает по трубопроводу, расположенному в раме, через отверстие в кронштейне 8, проходит в межтрубном пространстве и выходит через отверстие в кронштейне 11.

Трубки 3 и 16 предназначены для выпуска воздуха из полостей охладителя, трубка 24 - для слива масла из масляной полости в раму, трубка 14 - для слива охлаждающей жидкости. Для транспортировки охладителей предусмотрены рым-болты 7.

Насос маслопрокачивающий 

Маслопрокачивающий насос шестеренного типа установлен на фланце электромотора 14. Насос предназначен для прокачки дизеля маслом перед пуском, а также после его остановки и состоит из корпуса 2, задней крышки 1, передней крышки 7, ведущей 3 и ведомой 4 шестерен, кронштейна 10 и муфты, соединяющей вал электромотора с валом ведущей шестерни насоса.

Корпус 2 имеет два отверстия, в которых размешены шестерни 3 и 4. К отверстиям примыкают всасывающая и нагнетательная полости насоса. Подшипниками служат втулки 5 и 6.

Уплотнение торцевое состоит из манжеты 8, пружины 9.

На торцах втулок 5 и 6 имеются канавки для отвода масла.

Насос имеет предохранительно-перепускной клапан, обеспечивающий полный перепуск масла при повышении давления в нагнетательном трубопроводе и состоящий из клапана 20, седла 21, пружины 19, крышки 15, винта регулировочного 17, шайбы 18 и колпачка 16.

Шариковый клапан 24 обеспечивает давление в манжетном уплотнении 0,2- 0,3 МПа (2-3 кгс/см2), полость шарикового клапана сообщается со всасывающей полостью.

Начало открытия перепускного клапана, МПа (кгс/см2) – 0,6±0,05 (6±0,5).

Фильтр масла центробежный  (рисунок 38)

 Фильтр предназначен для тонкой очистки масла и состоит из ротора, вращающегося на неподвижной оси 2, колпака 8 и кронштейна 1.

Ротор состоит из корпуса 9, крышки 4 с двумя соплами 15 и отбойника 14. Крышка 4 относительно корпуса 9 ротора зафиксирована штифтом. Опорами ротора служат бронзовые втулки 6 и 13, запрессованные в корпус и крышку ротора и зафиксированные винтами, а также упорный подшипник 3, воспринимающий нагрузку от веса ротора и зафиксированный на оси пружинным кольцом 5. Ось 2 верхним концом опирается на втулку 11, запрессованную в колпак 8 фильтра. Для облегчения очистки ротора от отложений на внутреннюю стенку корпуса ротора устанавливается бумажная прокладка 10.

Клапан предназначен для автоматического отключения фильтра при прокачке дизеля маслом и во время работы дизеля, если давление масла в системе будет ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

Клапан состоит из золотника 20, втулки 21, пружины 19, штуцера 18. В верхней части колпака 8 имеется отверстие, закрытое прозрачной пробкой 12, для наблюдения за вращением ротора. В пробке выполнены три отверстия, способствующие улучшению работоспособности фильтра. Стык кронштейна 1 и колпака 8 уплотняется кольцом 7.