Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 16

Принцип работы фильтра следующий. Часть масла под давлением из масляной системы через канал в кронштейне, запорно-регулировочный клапан и отверстие в оси поступает во внутреннюю полость ротора, проходит между отбойником 14 и осью 2 и по каналам в крышке поступает к соплам 15. Реактивная сила струй масла, вытекающих из отверстий сопел, приводит во вращение ротор, заполненный маслом. Центробежная сила отбрасывает к периферии ротора механические примеси и другие включения, находящиеся в масле и имеющие большой по сравнению с маслом, удельный вес, включения оседают на прокладке 10, установленной на внутренней стенке корпуса ротора. Выходящее из ротора очищенное масло стекает через окна в кронштейне в раму.

         Редукционные клапаны 

Редукционные клапаны устанавливаются:

а) перед турбокомпрессором;

б) перед лотком

 Клапаны обеспечивают понижение давления масла до необходимого давления путем дросселирования его в зазоре между тарелкой шпинделя 6 и фаской Г корпуса 1. При отсутствии давления масла в системе клапан под действием пружины открыт до упора шпинделя в стопорный болт 2. При возникновении давления масла в системе, подведенного к клапану со стороны полости Б, шпиндель 6 под действием давления поднимается и уменьшает зазор между тарелкой и фаской Г до такой величины, которая обеспечит нужную величину уменьшения давления.

Регулировка клапана производится за счет толщины кольца 5.

С целью разгрузки полости В она соединена через поворотный угольник с трубопроводом слива масла из подшипников турбокомпрессора.

Клапан, устанавливаемый перед турбокомпрессором, отрегулировать за счет регулировочных колец на стенде на давление 0,45 – 0,48 МПа (4,5 – 4,8 кгс/см2).Клапан, устанавливаемый перед лотком, отрегулировать за счет регулировочных колец на стенде на давление 0,23 – 0,26 МПа (2,3 – 2,6 кгс/см2).

Клапан невозвратный 

Невозвратный клапан в  масляной системе дизеля не допускает переток масла из нагнетательной магистрали дизеля в магистраль маслопрокачивающего насоса в период работы дизеля. Невозвратный клапан состоит из корпуса 1 и клапана 2 и установлен между фланцами 4 масляного трубопровода.

Клапан 2 конусной поверхностью В разделяет корпус 1 на две полости А и Г. Выступы Д предназначены для направления клапана при его движении, выступы Б - для ограничения хода клапана. Нормальное расположение клапана вертикальное - полостью А вверх.

Клапан 2 под действием давления масла, создаваемого маслопрокачивающим насосом во время прокачки дизеля маслом, поднимается и масло поступает из полости Г в полость А и по трубе отводится в масляную магистраль дизеля. После прекращения работы маслопрокачивающего насоса клапан под действием собственного веса (а при начале работы основного масляного насоса и под действием давлений масла от этого насоса в полости А) опускается и разобщает полости А и Г, тем самым препятствует проходу масла, поступающего от масляного насоса во время работы дизеля в магистраль маслопрокачивающего насоса.

Регулятор температуры масла 

Регулятор температуры прямого действия предназначен для автоматического регулирования температуры масла.

Терморегулятор состоит из корпуса 1 и установленной в него термосистемы 14 фирмы ВЕНR-THOMSON типа ХЗ.473.70.100.1С закрепленной винтами 15.

Корпус терморегулятора закрыт крышкой 17, через уплотнительную прокладку 3, и закреплен болтами 18.

Перемещение заслонки термосистемы 14 осуществляется датчиком температуры 16 с твердым наполнителем, корпус которого установлен в опорную втулку термосистемы, а шток датчика упирается в головку регулировочного винта.

При необходимости, ручное управление осуществляется винтом 6. Для герметизации винта 6 служит уплотнительное фторопластовое кольцо 13,  установленное внутри фланца 2, который крепится к корпусу 1 терморегулятора через уплотнительную прокладку 11, болтами 19.

Уплотнительное кольцо 13 для обеспечения герметичности терморегулятора поджимается втулкой 5 через кольцо 12, после чего втулка 5 стопорится гайкой 10.

После настройки термосистемы винт 6 стопорится гайкой 8, закрывается колпачком 9, который крепится винтом 7 и устанавливается пломба 4.

Принцип действия терморегулятора основан на перемещении заслонки термосистемы в зависимости от изменения объема заполнителя термочувствительного элемента (термодатчика 16) пропорционально регулируемой температуры.

Автоматическое поддержание заданного значения регулируемой температуры производится по способу перепуска (соотношение количества охлаждаемого масла в линиях перепуска (П) и холодильника (X) определяется регулируемой температурой). При повышении температуры охлаждаемого масла выходящего из дизеля (Д), регулирующий орган, перемещаемый термочувствительным элементом (термодатчиком) за счет увеличения объема заполнителя, изменяет гидравлическое сопротивление в линиях перепуска (П) и холодильника (X).

При этом расход охлаждаемого масла через холодильник увеличивается, а в линии перепуска уменьшается. Соотношение расходов изменяется до тех пор, пока регулируемая температура не примет заданного значения.

При понижении температуры масла, выходящего из дизеля, объем заполнителя термочувствительного элемента уменьшается и восстановление заданного температурного режима дизеля происходит под действием пружин возврата, перемещающих регулирующий орган термосистемы в положение при котором гидравлическое сопротивление в линии перепуска уменьшается, а в линии холодильника увеличивается.

Терморегулятор отрегулирован на заданную температуру фиксированной настройки 343 К (700 С).

После пуска и прогрева дизеля контролируется температура масла при различных нагрузках.

Если значение регулируемой температуры выходит за допустимый предел, необходимо частично отвернуть контргайку 8 и винтом настройки 6 произвести подрегулировку терморегулятора, предварительно отвернув винт 7 и сняв колпачок 9.