Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 3

По каналу  масло поступает на смазку привода насосов.

Трубки  и проставки  с уплотнительными кольцами  предназначены для слива масла из крышек цилиндров в раму. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию в блоке и трубопроводу  в полость рамы.

Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками.

Со стороны ряда В блока, крышки  имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля.     

Коренной подшипник состоит из верхнего  и нижнего  стальных вкладышей, залитых свинцовистой бронзой, на которую нанесено гальваническое покрытие.

Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемые. Верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку  и отверстие, через которое масло поступает из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Нижний вкладыш в районе стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню.

Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается постановкой их с гарантированной величиной выступания поверхности стыков. Величина выступания поверхности стыков определяется в специальном приспособлении на предприятии-изготовителе, указана в миллиметрах на боковой поверхности вкладышей. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом 3, запрессованным в подвеску.

Контрольные обмеры блока

Деталь и место обмера

Чертежный размер

в мм

Допустимый размер

При выпуске  из ТР3 и ТР2 в мм

Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм

3.  Пояса блока:

      • Верхний
        • Средний
        • Нижний   

340 +0,057

320 +0,089

295 +0,052

340

+0,30

-0,05

320

+0,30

-0,05

295

+0,20

-0,03

340

+0,35

320

+0,35

295

+0,25

2. Износ верхних плит блока под крышками цилиндров

-

0,3

0,4

  3. Вкладыш коренного подшипника

·  Толщина с освинцеванием

·  Величина выступания поверхности стыков вкладыша

·  Сумарная для двух  вкладышей  (одного подшипника) величина выступания поверхности стыков

7,405 –0,028

0,18-0,22

0,36 – 0,44

7,32

0,13

0,26

Менее 7,3

Менее 0,11

Менее 0,22

4. Размер по стыку в свободном состоянии

236+2

235,5+2,5

Более  238

Менее 235,4

5. Зазор на масло между подшипником и  коренной шейкой коленчатого вала.

По обмеру

0,19 – 0,321

По обмеру

0,19 – 0,38

По обмеру

Более 0,40

6. Зазор  между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыка не менее

По щупу

0,06

По щупу

0,06

По щупу менее

0,06

7. Зазор в упорном подшипнике между полукольцом и буртом коленчатого вала

0,20-0,50

0,20-0,65

0,80

8. Штифт в подвеске выступание

2.5-3,5

Затяжка вертикальных болтов подвесок блока.

1.  Гайка 1 болта по динамометру   45-50 кг/м или 450 мм  1 человек до упора.

4.  Гайка 2 болта по динамометру  85-90 кг/м  или 850 мм  1 человек до упора.

5.  Гайка 1 болта по динамометру  85-90 кг/м  или 850 мм  1 человек до упора.

6.  1  Верх. Горизонтальный болт  по дин. 30-35 кг/м или 350 мм 1 человек до упора

7.  2  Верх. Горизонтальный болт  по дин. 60-65 кг/м или 700 мм 1 человек до упора

8.  1. Ниж.  Горизонтальный болт  по дин. 30-35 кг/м или 350 мм 1 человек до упора

9.  2  Ниж.  Горизонтальный болт  по дин. 60-65 кг/м или 700 мм 1 человек до упора

10.    1  Верх. Горизонтальный болт  по дин. 60-65 кг/м  или 700 мм 1 человек до упора

11.    1  Ниж. Горизонтальный болт  по дин. 30-35 кг/м  или 700 мм 1 человек до упора

Это отправные точки затяжки. После отправных точек проверить прилегание гаек, шайб, и подвесок, прохождение 0,3 мм не допускается.

      Основная затяжка

      Вертикальные болты на 14 шлиц (чередуя)

       1 выносной подшипник на 8 шлиц.

      Горизонтальные болты на 7 шлиц чередуя.

Проверка укладки коленчатого вала, при присоединенном  главном генераторе.

      Допускается прохождение щупа не более  0,05 мм  под 3 и 4 коренными шейками.

      В остальных случаях прохождение 0,05 мм на глубину не более 10 мм.

      Боковой зазор в коренном подшипнике не менее 0,06 мм.

      Коренной подшипник состоит и верхнего и нижнего стальных вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесен тонкий слой сплава олово-медь-свинец с подслоем никеля.

           3. Коленчатый вал.

Коленчатый вал предназначен для преобразования (вместе с шатунами) поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента дизеля валу генератора. Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения на всех щеках коленчатого вала имеются противовесы, прикрепленные к валу шпильками, шайбами  и гайками. Штифт-втулка  предназначена для центровки противовеса на щеке.

У первой коренной шейки имеются упорные бурты Е, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.   

На фланец КВ устанавливается демпфер вязкостного трения. Демпфер заполнен силиконовой жидкостью  с вязкостью от 70000 до 180000 сст при 200С   При отборе пробы жидкости заглушка зятягивается моментом 2,5 кгм и раскернивается. Заполнение пробника проичсходит за время от нескольких минут до 3 часов.