Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 5

Втулка цилиндра

Верхний торец втулки

Месяц и год изготовления

4 02

порядковый номер детали

2033

Испытание водой с давлением 200 бар

ГИ 200

Нижний торец втулки

Порядковый номер детали

2033

Крышка цилиндра 

 

Крышка цилиндра литая из высокопрочного чугуна. В крышке установлены два впускных клапана  и два выпускных клапана  (посадочные фаски клапанов наплавлены специальным сплавом), направляющие втулки  и  с уплотнительными кольцами.

Каждый клапан удерживается в закрытом состоянии двумя пружинами. Пружины опираются на нижнюю тарелку  и удерживаются верхней тарелкой , в которую установлены два сухаря.

Для предохранения верхнего торца клапана от расклепывания установлен колпачок.

Для удержания колпачка в верхней тарелке установлено стопорное кольцо. К крышке цилиндра крепится закрытие. Между закрытием и лотком установлен патрубок. Стык патрубка уплотняется кольцами.

В закрытии установлены оси  с рычагами привода клапанов. Оси фиксируются втулками.

Стыки закрытия  с крышкой цилиндра, закрытия  с крышкой закрытия  и патрубка  с лотком дополнительно могут уплотняться герметизирующим составом - "жидкой прокладкой".

Впускные клапаны в закрытом состоянии прилегают посадочными фасками к фаскам днища крышки, выпускные клапаны к фаскам седел, которые удерживаются в днище крышки пружинными кольцами  из жаростойкой стали.

Каждая пара одноименных клапанов открывается одним рычагом через толкатели.

Гидротолкатель состоит из втулки , упора , пружин , шарика , толкателя и колпачка. От выпадания толкатель удерживается кольцом , а колпачок - шплинтом.

 Масло в гидротолкатель поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие  в рычаге и отверстие  во втулке в полость  гидротолкателя, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости  мгновенно повышается, шарик  препятствует выходу масла через отверстие  и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку.

Рычажно-клапанный механизм смазывается разбрызгиваемым маслом, поступающим из лотка через патрубок.

Оси рычагов смазываются маслом, поступающим по отверстиям в рычагах. Из крышки цилиндра по отверстию и трубе в блоке цилиндров масло стекает в раму дизеля.

В крышке имеется полость для прохода охлаждающей жидкости. Жидкость поступает из втулки цилиндра по переливным втулкам  и отводится в выхлопные коллектора. Есть контрольное отверстие предназначеное для контроля плотности уплотнения крышки цилиндров со втулкой.

Перед установкой на дизель крышку опресовать давление до 13 кгсм в течении 5 минут при наличии трещин крышку заменить, просачивание по пробкам пробки высверлить и заменить.

Гидротолкатели проверить на стенде При усилии 10 кг гидротолкатель должен опускаться на 5 мм в течении 3-8 сек (проверка на керосине) Протекание керосина через шариковый клапан не допускается.

Гайки крепления корзины затягиваются 16-18 кгм. Начинать с крепления рычагов. 

Деталь и место обмера

КРЫШКА ЦИЛИНДРА

Чертежный размер

в мм

Допустимый размер

При выпуске  из ТР3 и ТР2 в мм

Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм

Зазор между седлом и крышкой цилиндра

0,24-0,325

0,10-0,50

0,55

Осевой ход седла

0,16-0,33

0,16-0,60

0,70

Зазор между направляющей втулкой  и стержнем клапана (замер на расстоянии 30мм от нижнего торца втулки:

  1. впускного
  2. выпускного

0,132-0,194

0,174-0,236

0,1-0,45

0,15-0,55

0,65

0,75

Допуск биения элементов клапана относительно стержня:

  1. фаски
  2. замка

0,03

0,05

0,15

0,10

0,20

0,15

Ход клапана впускного или выпускного

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Зазор между осью и втулкой рычага

0,05-0,145

0,05-0,35

Более 0,40

Зазор между торцем втулки гидротолкателя и рычагои

Прохождение щупа более 0,03 не допускается

Толщина цилиндрической части тарелки клапана под фаской:

  1. впускного
  2. выпускного

4,85-5,0

3,2-3,5

Не менее 2,8

Не менее 2,5

Менее  2,5

Менее 2,0

Утопание нового (не работавшего клапана) гнездо (седло)

  1. в седло выпускного клапана
  2. в гнездо впускного клапана

0,0-0,3

0,015-0,26

Не более 2,2

Не более 4,0

Более 2,5

Более 4,0

Крышка цилиндра

На поверхности крышки цилиндра со стороны выпускных клапанов

Номер чертежа,

5 Д49 78 СПЧ 10

номер цилиндра,

5 А

месяц и год изготовления,

1 02

номер крышки

114

На торце тарелки клапана

Номер крышки

1 02 114

цифры 1 и 3 на выпускных клапанах

1 02 114-1

цифры 2 и 4 на впускных клапанах

1 02 114 – 2

На рычаге впускного клапана

Номер крышки

1 02 114

На рычаге выпускного клапана

Номер крышки и буквы «ВЫП»

1 02 114

ВЫП

На наружной конусной поверхности втулки гидротолкателя

Номер крышки и номер клапана

1 02 114 – 1

На плоскостях разъема сухарей

Номер цилиндра, номер пары сухарей

На верхней конусной поверхности колпачка

Размер толщины опорной части в мм

На наружной поверхности закрытия крышки цилиндра

Номер крышки цилиндра

1 02 114

Кран индикаторный  

Индикаторный кран, устанавливаемый на каждой крышке цилиндра , служит для продувки цилиндра, а также присоединения приборов для замера давлений сгорания и сжатия в цилиндре.