Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 8

  Сборка и установка комплекта.

      При сборке втулки с крышкой цилиндра впускные окна со стороны скоса на втулке. При опускании крышки кольцо газового стыка должно быть надето на бурт крышки цилиндра.

      Затяжка газового стыка

       Момент 15 кгм      1-4-2-5-6-3

       Момент  30 кгм     6-3-5-2-4-1

       Момент  40 кгм     2-5-3-6-1-4

       момент  40 кгм      1-2-3-4-5-6

  Проверка геометрии.

      На расстоянии 360 мм от нижнего торца овальность не более 0,07 мм, или полуразность диаметров 0,035 мм.

      Опресовка комплекта в сборе давление 12 кг/см течь и потение не допускаются.

        Сборка поршней и шатунов:

Проверить прилегание стакана  к верхней головке шатуна не менее 80%.

Палец в поршень входит свободно если нет поршень нагреть до 80-100 градусов.

Проверить чистоту каналов шатунах.

При замене комплекта шатунов отклонение по весу не более 500 гр.

Широкие перемычки на поршне в сторону маркировки на стержне шатуна.

       При установке поршней с шатунами во втулку маркировка  ВП должна быть направлена в сторону косого среза на втулке. При установке обязательно использовать штатные приспособления для заводки поршневых колец.

      Для обеспечения транспортировки комплекта поставить приспособление для удержания поршня во втулке и фиксирующий болт от сползания рубашки( болт снять перед установкой комплекта).

      После установки комплектов в дизель разравнять комплекты по линейке прекос не более 0,15 мм, утопание не более 0,45 мм с учетом перекоса.

       Перед затяжкой анкерных гаек смазать сферические проверхности шайб и гаек касторовым маслом  и в перекресным порядке затянуть на 50 кгм или усилие одного человека на плече  600 мм. (штатный ключ).Далее в 3-4 приема на  24-25 шлиц (полоборота гайки). После затяжки проконтролировать прилегание крышки по щупу.

При установке комплекта прицепного шатуна контролировать положение  масляных каналов в пальце прицепного шатуна и прицепном шатуне.

 Лоток с распределительным механизмом 

Лоток предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются топливные насосы.

Корпус лотка  отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.

Лоток состоит из двух частей скрепленных болтами и шпильками.

В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках  и рычаги.

Первый подшипник от фланца - упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором,  опорные подшипники так же стопорятся фиксаторами.

С переднего торцалоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.

Масло из масляной системы дизеля поступает в продольный масляный  канал И.

Из канала масло поступает:

а) по каналам Е на смазку подшипников распределительного вала;

б) по каналам Л на смазку толкателей топливныхнасосов;

в) по каналу Ж на смазку привода распределительного вала;

г) по зазору между болтами 20 и лотком по канавкам К, каналу М в валиках, каналам и рычагам 4 и 5 на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов 14, далее по отверстиям в штангах 16, 17 и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.

Масло из лотка стекает через окна Н по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.

Распределительный вал 8 предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов 4, 5 и штанг 16, 17 и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.

Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки 7 (рисунок 16), напрессованной на вал. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки 1 - опорные шейки распределительного вала.

Втулки 1, впускные 2, выпускные 4 и топливные 5 кулаки состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками 11.

Затяжка гаек на топливном кулаке  68-70 кг*м ,на остальных кулаках  и опорных втулках 52-54  кг*м. зазор над шпонкой  026-068 мм. Диаметр ролика не менее 54 мм.твердость не ниже 55НRC. Биение стержня штанги.не юолее 0,5 мм.

Гайки застопорены болтами 9, которые завязаны проволокой 10.

Шпонки 6 фиксируют кулаки  в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля.

Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.

Деталь и место обмера

                   Лоток с распредвалом

Чертежный размер

в мм

Допустимый размер

При выпуске  из ТР3 и ТР2 в мм

Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм

1. Подшипник распределительного вала:

1.1. Зазор между подшипником и опорной втулкой

0,1-0,244

0,10-0,35

0,40

1.2. Зазор между подшипниками ( кроме упорного) и лотком.

0,014-0,079

0,01-0,15

0,18

1.3. Зазор между упорным подшипником и лотком

0,000-0,065

0,00-0,15

0,18

1.4. Зазор между фиксатором и втулкой упорного подшипника

0,018-0,070

0,02-0,24

0,28

1.5. Зазор между торцем подшипника  и упорной поверхностью приводной втулки.

0,105-0,229

0,10-0,36

0,40

2. Рычаги:

2.1. Зазор между втулкой рычага и осью.

0,025-0,10

0,02-0,25

0,30

2.2. Осевой зазор между двумя рычагами.

0,202-0,817

0,20-1,0

1,10

2.3. Зазор между внутренним отверстием ролика и плавающей втулкой.

0,10-0,147

0,10-0,22

0,27

2.4. Зазор между внутренним отверстием плавающей втулки и валиком.

0,077-0,122

0,08-0,20

0,25

2.5. Зазор между плавающими втулками.

0,08-0,13

0,08-0,20

0,25

3. Распределительный вал

3.1. Осевой разбег распределительного вала по индикатору.

0,123-0,299

0,12-0,60

0,68

3.2. Суммарный зазор в стыках впускных, выпускных, топливных кулаков и опорной втулки.

0,03-0,25

0,03-0,25

Отсутствие зазора.