Дизель-генератор 5-26ДГ: Описание, эксплуатация и ремонт, страница 7

Механизм шатунный

Шатун главный – на боковой поверхности стержня

Масса комплекта,

98,900 кг

номер чертежа,

2 5Д49 17СПЧ03

номер плавки главного шатуна

676809

номер главного шатуна,

376

номер цилиндра

А 6

Боковая поверхность нижней головки главного шатуна

Номер главного шатуна

376

номер плавки

160 270

номер нижней головки главного шатуна

220

Шатун прицепной – на боковой поверхности стержня

Номер плавки

160 515

номер прицепного шатуна

318

номер главного шатуна

376

Вкладыш – на торце в районе стык

Номер главного шатуна,

376

величина выступания поверхности стыков вкладыша

123*

толщина

123*

Палец прицепного шатуна – на торце

Номер пальца

5669

номер главного шатуна

А 6

номер плавки

(клеймо слева и справа от номера)

60231

Болт

  • на торце

Действительная длина болта

12345*

  • на боковой поверхности головки болта

номер плавки

60234

Болт прицепного шатуна

  • на торце

Действительная длина болта,

12345*

  • на боковой поверхности головки болта

номер плавки

60234

Поршень

Поршень состоит из стальной головки 6 и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками с гайками. Под гайками установлены втулки.

Гайки и шпильки застопорены проволокой.

Поршень имеет два компрессионных кольца  с односторонней трапецией, одно компрессионное (минутное) кольцо ( риска на минутном колце должна быт сверху) и два маслосъемных кольца. Нижнее кольцо  снабжено пружинным расширителем  (экспандером). При монтаже разъем пружины разместить в стыке кольца.

Рабочая поверхность тронка покрыта антифрикционным приработочным покрытием.

В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец  плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами 4.

Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной  стакан  и из него по отверстиям в полость охлаждения. Из полости охлаждения масло по каналам стекает в раму дизеля. Для поддержания уровня масла в тронк запрессована трубка.

Резиновое кольцо  препятствует вытеканию масла между головкой и тронком.

При сборке: Тронк с головкой совмешается по меткам ВП (впуск) Шпильки крепления сажаются на эпоксидную смолу  Момент затяжки 7-10 кгм. Затяжка гаек  на 12 кгм и далее до совпадения отверстий под контровку не более 15 кгм.

При разборке и сборке поршневой палец выбивать и забивать запрещается. При необходимости нагреть поршень до 80-100оС.

Внимание! Поршень запрещается мыть в моечных машинах, смывается ВАП.

Деталь и место обмера

                   П О Р Ш Е Н Ь

Чертежный размер

в мм

Допустимый размер

При выпуске  из ТР3 и ТР2 в мм

Браковочный размер при выпуске из ТР1 и внепланового ремонта в мм

1. Тронк, диаметр отверстий в бобышках ( в сборе с головкой)

95 +0,035

95

+0,15

-0,03

95 +0,20

2. Тронк, допуск овальности и конусообразности (полуразность диаметров) отверстий в бобышках (в сборе с головкой)

0,015

0,03

0,04

3. Тронк , диаметральный зазор между диаметром направляющей части поршня и диаметром втулки цилиндра(разность измерений между наибольшим диаметром поршня и наименьшим диаметром втулки)

0,31 – 0,472

0,75

0,80

4. Поршневые кольца, зазор в замках поршневых колец в рабочем состоянии.

        1. Компрессионное с односторонней  трапецией

0,9 – 1,17

1,9

2,2

        2. Компрессионное минутное

0,8-1,04

2,5

3,2

        3. Первое маслосъемное

0,9-1,17

2,8

3,3

        4. Второе маслосъемное

0,9-1,17

2,8

3,3

5. Поршневые кольца, зазор между кольцами и канавками поршня по высоте:

        1. Компрессионное с односторонней  трапецией

0-0,04

0,20

0,25

        2. Компрессионное минутное

0,12-0,17

0,40

0,50

        3. Первое маслосъемное

0,10-0,17

0,40

0,50

        4. Второе маслосъемное

0,12-0,17

0,40

0,50

6. Кольца компрессионные. Размер замка в свободном состоянии.

30+8

Не менее 23

Не менее 20

7. Палец поршня. Наружный диаметр.

95-0,022

-

-

Маркировки поршня.

Поршень

На бобышках тронка

Материал,

АК 4-1

номер поршня, номер головки,

№ 10045 Г 9755

номер плавки,

П 511

термообработка,

Т 58

год выпуска,

2002

масса поршня,

Масса 37 кг 850 г

обозначение чертежа,

2 5Д49.22СПЧ

номер пальца,

П 962

номер цилиндра

клеймо приемки

На наружной поверхности тронка со стороны фрезеровок под впускные клапаны

Буквы ВП

ВП

В центре на внутренней части головки

Номер головки

9755

На наружной поверхности головки в вырезе под клапан

Клеймо приемки

номер чертежа

2 5Д49 22 01

Со стороны тонких перемычек головки под впускные клапаны

Буквы ВП

ВП

На торце поршневого пальца

Порядковый номер пальца,

1788

номер плавки

(клеймо слева и справа от номера),

882

клеймо приемки