Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

   СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

5.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ГОЛОВЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Проектирование плана путевого развития производилось с учетом структуры вагонопотока, технического оснащения сортировочной горки, передовых технологических приемов работы и т.д. Основное требование к проектированию горочной горловины сортировочного парка – обеспечение максимальной перерабатывающей способности горки при безопасном роспуске вагонов и минимальных затратах. Это достигается при минимальной длине горочной горловины; равенстве суммарной работы сил сопротивления движению при скатывании вагонов на любой путь; числе обратных кривых и стрелочных соединений.

Поскольку в сортировочном парке четное количество путей, то его горочная горловина проектируется из двух симметричных частей.

Горочная горловина объединяет 26 путей сортировочного парка, которые в свою очередь объединены в четыре пучка. Два крайних пучка имеют по 6 путей, а все остальные – 7.

На сортировочной горке проектируются два пути надвига, два пути роспуска и два обходных пути. Пути в обход горки примыкаются стрелочным переводом марки 1/6 с крайнего пучка сортировочного парка.

В горловине укладываются рельсы Р-50 и симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6, что позволяет значительно сократить ее длину. Ширина междупутий в пучке составляет 5,3 м, между пучками – 6,5 м. На спускной части горки укладываются кривые радиусом 200 м, 250 м, 300 м и 400 м, что соответствует необходимым нормам проектирования [4].

Автоматизация работы сортировочной горки осуществляется системой автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов, а также устройствами связи, телевидения сигнализации и др. Способ регулирования скоростей скатывания с помощью замедлителей, трехпозиционную схему их размещения (две тормозные позиции на спускной части горки, третья – в подгорочном парке):

- верхняя 1 тормозная позиция, осуществляющая интервальное торможение. Обеспечивает следование отцепов в зоне между верхней и средней позициями. На 1ТП  могут быть заданы четыре градации скоростей.

- средняя – 11 ТП  регулирует скорость следования отцепов в зоне между средней и парковой тормозными позициями и подход к парковой  позиции со скоростью, зависящей от степени соответствующего пути сортировочного парка.

- парковая  - 111 ТП обеспечивает подход вагонов друг к другу со скоростью, не превышающей допустимую скорость соударения 1,5 м/с.

На спускной части горки в горловине сортировочного парка запроектированы три тормозные позиции. На первой тормозной позиции резервируется место для установки двух, на второй – для установки трех вагонных замедлителей типа КНП-5, на третьей тормозной позиции устанавливаются три вагонных замедлителя РНЗ-2. Характеристика замедлителей приведена в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Основные характеристики замедлителей

Показатель

Значение показателя

КНП-5

РНЗ-2

Масса (без рельсов и шпальных брусьев), т

34,8

6,5

Длина по балкам, м

12,48

3,6

Ширина конструкции, м

3,9

4,84

Глубина заложения от уровня головки рельса, м

0,9

0,4

Расчётная погашаемая энергетическая высота отцепов, м.э.в.

1,2

0,35

Время затормаживания, с

0,8

0,7

Время оттормаживания, с

1,2

0,6

Допустимая скорость входа вагонов, м/с

7

7

Расход свободного воздуха на одно срабатывание, м3

1,5

0,2

Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки минимальной длиной 4,55 м для размещения контррельсов, а в конце – прямой участок пути с минимальной длиной 5,26 м для укладки направляющего башмака, предохраняющего вагон от схода с рельсов

Горловина сортировочного парка запроектирована в соответствии с нормами [4], что позволяет обеспечивать наибольшую перерабатывающую способность и обеспечивать безопасность производства работ.

5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДНОГО И ЛЕГКОГО ПУТЕЙ В СОРТИРОВОЧНОМ

      ПАРКЕ

За критерий определения трудного и лёгкого пути принимается величина суммарной удельной работы, совершаемой очень плохим бегуном (ОПБ) по преодолению всех сил сопротивления при его движении от вершины горки (ВГ) до расчётной точки (РТ) при неблагоприятных условиях скатывания.

Трудный расчетный путь головы сортировочного парка – это тот путь, на котором работа по преодолению всех удельных сил сопротивления при следовании ОПБ от ВГ до РТ при неблагоприятных условиях скатывания наибольшая, лёгкий – соответственно тот, где эта работа наименьшая.

Удельная работа сил сопротивления по маршрутам на каждый путь определяется для условий расчёта высоты горки по формуле:

,                    (5.1)

где 1,75 – мера отклонения расчётного значения суммарной работы сил сопротивления (основного удельного, воздушной среды и ветра, кривых и стрелок) от его среднего значения;

Lр – расстояние от ВГ до РТ (50 м за концом третьей тормозной позиции) i-того пути, м;

w0 – основное удельное сопротивление крытого четырёхосного вагона на роликовых подшипниках, принимается w0 = 1,75 Н/кН (таблица 5 [7]);

Похожие материалы

Информация о работе