Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки

        5.1 Проектирование плана головы сортировочного парка

Требования к конструкции горловины:

1  При проектировании горочной горловины рекомендуется применять стрелочные переводы марки 1/6 симметричные, перекрестные съезды с глухим пересечением марки 2/6 из рельсов Р65 и междупутьем 5,3 м. В горловинах горок повышенной и большой мощности,  а также  в ассиметричных горловинах горок средней и малой мощности могут применяться стрелочные переводы марки 1/9 для достижения нужного радиуса кривой;

2  В выходных горловинах парка приема допускается применение перекрестных съездов с глухими пересечениями марки 2/9;

3  Предусматривается расстояние от предельного столбика последнего стрелочного перевода выходной горловины парка приема до вершины горки протяженностью не менее 150 м, а в трудных условиях – 100 м. При необходимости на горках повышенной и большой мощности это расстояние может быть увеличено до 300-400 м;

4  При двух спускных путях в горочной горловине должен быть обеспечен выход с каждого из них на все пути сортировочного парка. При трех и более путях – только со средних;

5  Обходные пути примыкают перед пучком (пучками) или перед крайним путем. Может быть обходной путь уложен перед пучком и двумя крайними путями одновременно. При этом для соединения путей могут быть использованы перекрестные съезды;

6  При проектировании плана горочной горловины кривые рекомендуется начинать сразу за хвостом крестовины (уширение колеи в этом случае


делается в пределах кривой на расстоянии 4 м). На спускной части горки (от вершины горки до низа 2 тормозной позиции) рекомендуется применять кривые радиуса 200 м, а в сортировочном парке – 180 м. В трудных условиях в начале сортировочного парка, на крайних путях допускается применение радиуса 150 м и длиной не более 200 м;

7  Расстояние между попутноукладываемыми центрами симметричных стрелочных переводов должно быть 23,97 м, встречными – 19,17 м, обратными – 29,10 м;

8  При необходимости отправления поездов из сортировочного парка в направлении противоположном сортировке в этой части горочной горловины должны применяться стрелочные переводы , построенные по нормам для приемо-отправочных парков;

9  Для размещения тормозных позиций в горочной горловине должны

быть предусмотрены прямые участки пути. Причем для горок повышенной и большой мощности и четырехпучковых горок средней мощности с обязательной установкой двух замедлителей, на пучковой тормозной позиции – трех замедлителей или при обосновании – двух;

10  Длина предстрелочного участка на головном стрелочном переводе, если он располагается за первой тормозной позицией, должна быть не менее 7,34 м (для размещения путевых датчиков), в остальных случаях – не менее 6 м;

11  Допускается в пределах горочной горловины уменьшать ширину междупутья между пучками вначале путей до 4,8 м. А в отдельных случаях – до минимальной возможной по габариту. Допускается применять двойные стрелочные переводы;

12  Пути группируются в пучки в количестве от 4 до 8 путей;

13  Горочные вытяжные пути проектируются на 10% длиннее расчетной длины состава. Число вытяжных путей должно быть равно двум, а при наличии двух парков приема по обе стороны сортировочного парка возможно


проектировать 3 и более вытяжных путей.

Характеристика кривых плана горочной горловины представлена в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Ведомость кривых плана горочной горловины

№ кривой

Угол поворота, рад

Радиус, м

Тангенс, м

Длина кривой, м

1

4,61

200

8,05

16,08

2

1,25

200

2,18

0,4

3

4,16

200

7,26

14,52

4

1,64

200

2,86

5,17

5

21,28

180

33,81

66,85

6

11,65

180

18,36

36,92

7

3,1

180

4,87

9,74

8

11,77

180

18,55

36,97

9

9,63

180

15,16

30,24

10

14,97

180

23,65

47,02

11

3,39

200

5,92

11,83

12

1,1

200

1,92

3,84

13

19,32

180

30,64

60,71

14

9,8

180

15,43

30,78

15

10,4

180

16,38

32,68

16

3,66

180

5,75

11,51

17

4,54

180

7,14

14,26

18

1,1

200

1,92

3,84

19

8,2

180

12,9

25,77

20

1,32

180

2,07

4,16

21

1,32

180

2,07

4,16

22

10,85

180

17,09

34,09

Результат расчета длины горловины и средневзвешенной скорости отцепа на спускной части горки сведен в таблицу 5.2.


 


Таблица 5.2 – Расчет длины горловины и средневзвешенной скорости отцепа на спускной части горки

пути

ВГ-ТП1

ТП1-ТП2

ТП2-ПТП

ПТП-РТ

Lр,м

=

, м

, м/с

, м

, м/с

, м

, м/с

, м

, м/с

1.1

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

241,69

5

1208,45

68,75

2

137,5

454,82

4,603228

1.2

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

246,68

5

1233,4

68,75

2

137,5

459,81

4,607534

1.3

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

243,07

5

1215,35

68,75

2

137,5

456,2

4,604428

1.4

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

242,69

5

1213,45

68,75

2

137,5

455,82

4,604098

1.5

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

237,62

5

1188,1

68,75

2

137,5

450,75

4,599645

1.6

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

231,06

5

1155,3

68,75

2

137,5

444,19

4,593732

2.1

79,06

4,5

355,77

65,34

6

391,92

227,85

5

1139,25

68,75

2

137,5

441

4,590839

2.2

79,06

4,5

355,77

65,34

6

391,92

225,58

5

1127,9

68,75

2

137,5

438,73

4,588722

2.3

79,06

4,5

355,77

65,34

6

391,92

211,6

5

1058

68,75

2

137,5

424,75

4,575185

2.4

79,06

4,5

355,77

65,34

6

391,92

194,51

5

972,55

68,75

2

137,5

407,66

4,557376

2.5

79,06

4,5

355,77

65,34

6

391,92

195,09

5

975,45

68,75

2

137,5

408,24

4,558005

2.6

79,06

4,5

355,77

65,32

6

391,92

214,42

5

1072,1

68,75

2

137,5

427,57

4,577987

 

Таблица 5.3 – Расчет легкого и трудного путей

№ пути

, м

( w0 + wср  ), Н/кН

Lр·( w0 + wср ), м· Н/кН

∑αкрi , °

0,23·v2·∑αкрi

nстр , переводов

(0,56+0,23 αпер)·v2 ·n

∑(4;6;8)

lсн   , м

wсн, Н/кН

1,75·(9)

lсн · wсн м· Н/кН

∑(12;13)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.1

454,82

3,24

1474,46

32,94

160,54

5

174,59

1809,59

271,03

0,49

132,80

3166,79

3299,60

Труд.

1.2

459,81

3,24

1489,78

23,31

113,82

5

174,92

1778,52

276,02

0,49

135,25

3112,41

3247,66

Соседн.

1.3

456,2

3,24

1478,09

24,89

121,37

4

139,75

1739,20

272,41

0,49

133,48

3043,61

3177,09

1.4

455,82

3,24

1476,86

34,62

168,79

4

139,73

1785,37

272,03

0,49

133,29

3124,40

3257,70

1.5

450,75

3,24

1460,43

29,67

144,38

5

174,32

1779,13

266,96

0,49

130,81

3113,47

3244,28

1.6

444,19

3,24

1439,18

20,15

97,80

5

173,87

1710,85

260,40

0,49

127,60

2993,98

3121,58

2.1

441

3,24

1428,84

20,75

100,58

5

173,65

1703,08

257,19

0,49

126,02

2980,39

3106,41

2.2

438,73

3,24

1421,49

18,55

89,84

5

173,49

1684,82

254,92

0,49

124,91

2948,43

3073,34

2.3

424,75

3,24

1376,19

18,55

89,31

5

172,47

1637,97

240,94

0,49

118,06

2866,45

2984,51

2.4

407,66

3,24

1320,82

11,67

55,75

5

171,13

1547,70

223,85

0,49

109,69

2708,47

2818,16

Лёгк.

2.5

408,24

3,24

1322,70

11,67

55,76

5

171,18

1549,64

224,43

0,49

109,97

2711,87

2821,84

2.6

427,57

3,24

1385,33

21,2

102,19

5

172,68

1660,20

243,76

0,49

119,44

2905,35

3024,79


  5.2. Определение трудного и лёгкого путей сортировочного парка

В соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.3, станция имеет горку большой мощности. Длины участков горки приведены в таблице 5.2.

Трудный расчетный путь головы сортировочного парка тот, на котором работа всех удельных сопротивлений при следовании очень плохого бегуна от вершины горки до расчетной точки при неблагоприятных условиях наибольшая, лёгкий - соответственно тот, где эта работа наименьшая.

Расчет по определению трудного и легкого путей сортировочного парка целесообразно свести в таблицу 5.3.

В таблице 5.3 приняты следующие обозначения:

Lр−расстояние от вершины горки до расчётной точки соответствующего

Похожие материалы

Информация о работе