Проектирование станции комбинированного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.

Сортировочные станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие и специальные устройства, предназначенные для выполнения следующих операций:

а) обгона поездов;

б) скрещения поездов;

в) расформирования и формирования поездов;

г) смены локомотивов и локомотивных бригад;

д) технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов;

е) производства маневровой работы;

ж) обслуживания подъездных путей;

з) посадки и высадки пассажиров;

и) погрузки, выгрузки и хранения грузов;

к) приема и выдачи багажа;

л) формирования отправительских маршрутов;

м) взвешивания вагонов (при значительной погрузке навалочных грузов);

н) специальных операций.

В курсовом проекте требуется:

1     Вычертить схему железнодорожного узла.

2     Выбрать направление сортировки вагонов для новой станции.

3     Определить число путей в парках станции.

4     Вычертить горловины парков.

5     Разработать и вычертить план горочной горловины.

6     Сделать расчет основных параметров сортировочной горки, запроектировать профиль спускной части.

7     Построить кривые энергетических высот, скоростей и времени хода для расчетных отцепов.

8     Исследовать профиль спускной части горки.

9     Определить перерабатывающую способность сортировочной горки.

При выполнении проекта необходимо соблюдать требования СТБ, ПТЭ, ИДП, Правил и технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах.

1  Исходные данные для разработки проекта

1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

На основании задания (см. табл. 3.4) на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.

Таблица 1.1 - Размеры грузового движения (поезда/сутки)

       На

Из

А

Б

В

Всего

А

-

7/11

4/7

11/18

Б

7/11

-

4/7

11/18

В

4/7

4/7

-

8/14

Всего

11/18

11/18

8/14

30/50

Примечание: числитель - транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель - поезда, поступающие в переработку (своего формирования)

Таблица 1.2 - Размеры движения пассажирских поездов

       На

Из

А

Б

В

Пригородные до пассажирской станции

Всего

А

-

7

2

6

15

Б

7

-

1

6

14

В

2

1

-

3

6

Пригородные до пассажирской    станции

6

6

3

-

15

Всего

15

14

6

15

50

На основании задания на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляется таблица объема местной работы

Таблица 1.3 - Объём местной работы

Грузовая станция

Подъездные пути, №

1

2

3

4

90

9

24

60

90

1.2   Размеры перерабатываемых вагонопотоков

После умножений величин в таблице 1.1 на среднее число вагонов в составе, n = 68 вагонов (приложение Б), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.

Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков

       На

Из

А

Б

В

Всего

А

-

748

476

1224

Б

748

-

476

1224

В

476

476

-

952

Всего

1224

1224

952

3400

Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.

1.3 Схема тягового обслуживания в грузовом движении

Грузовое движение обслуживается локомотивом 2ТЭ116. На проектируемой сортировочной станции необходимо запроектировать локомотивное хозяйство. Локомотивное депо станции  основное для  направления А-Б. И в тоже время это локомотивное депо будет являться оборотным пунктом для локомотивов, прибывших с направления В. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции Н показана на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема тягового обслуживания прилегающих участков

Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

Проектируемая станция Н расположена в средних широтах северного полушария на одной из возвышенностей Европы. Ландшафт местности равнинный. Местность понижается в направлении север – юг. Станция расположена на южном склоне холма на горизонтальной площадке, расположенной на высоте 210 м над уровнем моря. Почва серая лесная, хорошо дренирующая с уровнем грунтовых вод 5 м от уровня земли.

Климат данного района мягкий, умеренно – континентальный со средним уровнем осадков около 600 мм в год. Средняя температура января составляет -10º С, июля +35ºС. Преобладание ветров западного направления. Зима мягкая со средним количеством осадков до 200 мм и минимальной температурой -37ºС. Поднятие грунтовых вод весной незначительное.

Станция расположена вблизи города – областного центра. В городе имеются развитые металлургическая, химическая, деревообрабатывающая, машиностроительная, станкостроительная промышленность. Экономика района интенсивно развивается.. Устанавливаются новые экономические и транспортные связи(примыкание новой линии Н-В) и возникает необходимость строительства сортировочной станции Н. К станции примыкают 4 подъездные пути, находящиеся в промышленной зоне.

Станция распологается в  железнодорожном узел – треугольного типа.

Преимущества – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений. Обладает большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивает поворот любого транзитного потока.

Недостатки – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость дополнительных расходов на содержание штата и устройств на трёх станциях узла.

Транзитные поезда пропускаются по кратчайшим маршрутам.

В узле запроектированы специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла.

На всех направлениях применяется тепловозная тяга и все они обслуживаются тепловозами 2ТЭ116. Все примыкающие линии двухпутные, оборудованы автоблокировкой

Похожие материалы

Информация о работе