Введение
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Сортировочные станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие и специальные устройства, предназначенные для выполнения следующих операций:
а) обгона поездов;
б) скрещения поездов;
в) расформирования и формирования поездов;
г) смены локомотивов и локомотивных бригад;
д) технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов;
е) производства маневровой работы;
ж) обслуживания подъездных путей;
з) посадки и высадки пассажиров;
и) погрузки, выгрузки и хранения грузов;
к) приема и выдачи багажа;
л) формирования отправительских маршрутов;
м) взвешивания вагонов (при значительной погрузке навалочных грузов);
н) специальных операций.
В курсовом проекте требуется:
1 Вычертить схему железнодорожного узла.
2 Выбрать направление сортировки вагонов для новой станции.
3 Определить число путей в парках станции.
4 Вычертить горловины парков.
5 Разработать и вычертить план горочной горловины.
6 Сделать расчет основных параметров сортировочной горки, запроектировать профиль спускной части.
7 Построить кривые энергетических высот, скоростей и времени хода для расчетных отцепов.
8 Исследовать профиль спускной части горки.
9 Определить перерабатывающую способность сортировочной горки.
При выполнении проекта необходимо соблюдать требования СТБ, ПТЭ, ИДП, Правил и технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах.
1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
На основании задания (см. табл. 3.4) на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.
Таблица 1.1 - Размеры грузового движения (поезда/сутки)
На Из |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
- |
7/11 |
4/7 |
11/18 |
Б |
7/11 |
- |
4/7 |
11/18 |
В |
4/7 |
4/7 |
- |
8/14 |
Всего |
11/18 |
11/18 |
8/14 |
30/50 |
Примечание: числитель - транзитные поезда, проходящие станцию без переработки; знаменатель - поезда, поступающие в переработку (своего формирования)
Таблица 1.2 - Размеры движения пассажирских поездов
На Из |
А |
Б |
В |
Пригородные до пассажирской станции |
Всего |
А |
- |
7 |
2 |
6 |
15 |
Б |
7 |
- |
1 |
6 |
14 |
В |
2 |
1 |
- |
3 |
6 |
Пригородные до пассажирской станции |
6 |
6 |
3 |
- |
15 |
Всего |
15 |
14 |
6 |
15 |
50 |
На основании задания на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляется таблица объема местной работы
Таблица 1.3 - Объём местной работы
Грузовая станция |
Подъездные пути, № |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
90 |
9 |
24 |
60 |
90 |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков
После умножений величин в таблице 1.1 на среднее число вагонов в составе, n = 68 вагонов (приложение Б), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.
Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков
На Из |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
- |
748 |
476 |
1224 |
Б |
748 |
- |
476 |
1224 |
В |
476 |
476 |
- |
952 |
Всего |
1224 |
1224 |
952 |
3400 |
Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания в грузовом движении
Грузовое движение обслуживается локомотивом 2ТЭ116. На проектируемой сортировочной станции необходимо запроектировать локомотивное хозяйство. Локомотивное депо станции основное для направления А-Б. И в тоже время это локомотивное депо будет являться оборотным пунктом для локомотивов, прибывших с направления В. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции Н показана на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема тягового обслуживания прилегающих участков
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Проектируемая станция Н расположена в средних широтах северного полушария на одной из возвышенностей Европы. Ландшафт местности равнинный. Местность понижается в направлении север – юг. Станция расположена на южном склоне холма на горизонтальной площадке, расположенной на высоте 210 м над уровнем моря. Почва серая лесная, хорошо дренирующая с уровнем грунтовых вод 5 м от уровня земли.
Климат данного района мягкий, умеренно – континентальный со средним уровнем осадков около 600 мм в год. Средняя температура января составляет -10º С, июля +35ºС. Преобладание ветров западного направления. Зима мягкая со средним количеством осадков до 200 мм и минимальной температурой -37ºС. Поднятие грунтовых вод весной незначительное.
Станция расположена вблизи города – областного центра. В городе имеются развитые металлургическая, химическая, деревообрабатывающая, машиностроительная, станкостроительная промышленность. Экономика района интенсивно развивается.. Устанавливаются новые экономические и транспортные связи(примыкание новой линии Н-В) и возникает необходимость строительства сортировочной станции Н. К станции примыкают 4 подъездные пути, находящиеся в промышленной зоне.
Станция распологается в железнодорожном узел – треугольного типа.
Преимущества – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений. Обладает большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивает поворот любого транзитного потока.
Недостатки – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость дополнительных расходов на содержание штата и устройств на трёх станциях узла.
Транзитные поезда пропускаются по кратчайшим маршрутам.
В узле запроектированы специальные соединительные пути и путепроводные развязки, связывающие основные станции узла.
На всех направлениях применяется тепловозная тяга и все они обслуживаются тепловозами 2ТЭ116. Все примыкающие линии двухпутные, оборудованы автоблокировкой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.