Проектирование профиля спускной части горки

Страницы работы

Содержание работы

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль спускной части горки влияет на безопасность роспуска и перерабатывающую способность. Проектирование продольного профиля горки может осуществляться различными методами, но при обязательном соблюдении следующего условия – максимальная скорость роспуска при обеспечении безопасности сортировки вагонов.  Наиболее приемлемым по геометрическому очертанию является вогнутый профиль, т.е. с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего.

Продольный профиль  разбивается на 6 участков:

—  скоростной участок,

―  первая тормозная позиция (1ТП),

― участок между первой тормозной позицией (1ТП) и второй   тормозной позицией (2ТП),

―  вторая тормозная позиция (2ТП),

―  стрелочная зона,

―  пути подгорочного парка.

Требования предъявляемые к продольному профилю сортировочной горки:

― разность уклонов смежных участков не должна превышать 25 , данное требование обеспечивает вогнутость продольного профиля,

― уклон скоростного участка не должен превышать 55,

― уклон между 1ТП и 2ТП должен быть не менее 12,

― уклон 2-ой ТП должен обеспечивать в неблагоприятных условиях трогание с места плохих бегунов, остановленных с торможением, но быть не менее 7,

― стрелочная зона ниже 2-ой ТП проектируется с уклоном равным: i = 1,0 – 1,5,

— уклон путей сортировочного парка принимается в пределах от 0,6 до 1,5.

Точки перелома продольного профиля должны находиться от тормозной позиции, остряков и крестовин на расстоянии равном величине тангенса вертикальной кривой, который рассчитывается по формуле (5.20):

                                                   (5.20)

где   −  разность сопрягаемых уклонов,                 

 радиус вертикальной кривой (в курсовом проекте принимается равным:  м).

Произведём расчёт тангенса вертикальной кривой по формуле (5.20):

На плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала прямого участка первой тормозной позиции l1 = 92,67 м. Длина скоростного участка м. Так как длина скоростного участка превышает 60 метров, то он разбивается на два  участка: , длины которых можно определить по формуле (5.22):

                                                             ,                                               (5.22)

Длина  участка  принимается  от  вершины  горки  до  центра  первого стрелочного перевода, но его длина должна быть не менее 20 метров. Исходя из расчёта  м, тогда длина участка  будет равна:

 м.

Высота скоростного уклона  определяется  исходя из условий максимальной скорости роспуска и допускаемой скорости входа на ТП по формуле (5.23):

,      (5.23)

ггде

-–

максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию,8 м/с.

 м.

Уклон второго  скоростного участка можно определить по формуле (5.24):

                                              ,                                              (5.24)

.

Представим характеристики  участка от ВГ до РТ по всем элементам:

,         м,

,      м,

,           м,

,         м,

,         м,

,       м, 

,       м. 

При построении профиля, определям высоту точек его переломов относительно расчётной точки путём последовательного суммирования:

м,

м, м,  м,

м,м,м.

Из построения профиля видно, что профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, уклон скоростного участка горки меньше максимально допустимого. Полученный профиль вогнутый и разница уклонов не превышает 25.

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скорости строятся для ОПБ, скатывающегося на ТП, и для ХБ, скатывающегося при неблагоприятных условиях на СТП, с частичным торможением. Для этого используются кривые энергетических высот  и . Для вычисления скорости движения отцепа строятся графики  .

Графики строятся для ОПБ и ХБ в соответствии с таблицей 5.10, которая с шагом 0,2 м.э.в. показывает зависимость остаточной энергетической высоты  и скорости . Вычисления производятся по следующей формуле: .                                                                                 Остаточная энергетическая высота определяется в любой точке профиля как ордината между кривой   и линией профиля.

Таблица 5.10 – Определение скорости скатывания

,м/c

,м/c

0

0

0

0,2

1,9

2,0

0,4

2,7

2,8

0,6

3,3

3,4

0,8

3,9

3,9

1,0

4,3

4,4

1,2

4,7

4,8

1,4

5,1

5,2

1,6

5,5

5,6

Похожие материалы

Информация о работе