5.5 Проектирование профиля спускной части горки
Профиль спускной части горки влияет на безопасность роспуска и перерабатывающую способность. Проектирование продольного профиля горки может осуществляться различными методами, но при обязательном соблюдении следующего условия – максимальная скорость роспуска при обеспечении безопасности сортировки вагонов. Наиболее приемлемым по геометрическому очертанию является вогнутый профиль, т.е. с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего.
Продольный профиль разбивается на 6 участков:
— скоростной участок,
― первая тормозная позиция (1ТП),
― участок между первой тормозной позицией (1ТП) и второй тормозной позицией (2ТП),
― вторая тормозная позиция (2ТП),
― стрелочная зона,
― пути подгорочного парка.
Требования предъявляемые к продольному профилю сортировочной горки:
― разность уклонов смежных участков не должна превышать 25 , данное требование обеспечивает вогнутость продольного профиля,
― уклон скоростного участка не должен превышать 55,
― уклон между 1ТП и 2ТП должен быть не менее 12,
― уклон 2-ой ТП должен обеспечивать в неблагоприятных условиях трогание с места плохих бегунов, остановленных с торможением, но быть не менее 7,
― стрелочная зона ниже 2-ой ТП проектируется с уклоном равным: i = 1,0 – 1,5,
— уклон путей сортировочного парка принимается в пределах от 0,6 до 1,5.
Точки перелома продольного профиля должны находиться от тормозной позиции, остряков и крестовин на расстоянии равном величине тангенса вертикальной кривой, который рассчитывается по формуле (5.20):
(5.20)
где − разность сопрягаемых уклонов,
− радиус вертикальной кривой (в курсовом проекте принимается равным: м).
Произведём расчёт тангенса вертикальной кривой по формуле (5.20):
На плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала прямого участка первой тормозной позиции l1 = 92,67 м. Длина скоростного участка м. Так как длина скоростного участка превышает 60 метров, то он разбивается на два участка: , , длины которых можно определить по формуле (5.22):
, (5.22)
Длина участка принимается от вершины горки до центра первого стрелочного перевода, но его длина должна быть не менее 20 метров. Исходя из расчёта м, тогда длина участка будет равна:
м.
Высота скоростного уклона определяется исходя из условий максимальной скорости роспуска и допускаемой скорости входа на ТП по формуле (5.23):
, (5.23)
ггде |
-– |
максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию,8 м/с. |
м.
Уклон второго скоростного участка можно определить по формуле (5.24):
, (5.24)
.
Представим характеристики участка от ВГ до РТ по всем элементам:
, м,
, м,
, м,
, м,
, м,
, м,
, м.
При построении профиля, определям высоту точек его переломов относительно расчётной точки путём последовательного суммирования:
м,
м, м, м,
м,м,м.
Из построения профиля видно, что профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, уклон скоростного участка горки меньше максимально допустимого. Полученный профиль вогнутый и разница уклонов не превышает 25.
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для ОПБ, скатывающегося на ТП, и для ХБ, скатывающегося при неблагоприятных условиях на СТП, с частичным торможением. Для этого используются кривые энергетических высот и . Для вычисления скорости движения отцепа строятся графики .
Графики строятся для ОПБ и ХБ в соответствии с таблицей 5.10, которая с шагом 0,2 м.э.в. показывает зависимость остаточной энергетической высоты и скорости . Вычисления производятся по следующей формуле: . Остаточная энергетическая высота определяется в любой точке профиля как ордината между кривой и линией профиля.
Таблица 5.10 – Определение скорости скатывания
,м/c |
,м/c |
|
0 |
0 |
0 |
0,2 |
1,9 |
2,0 |
0,4 |
2,7 |
2,8 |
0,6 |
3,3 |
3,4 |
0,8 |
3,9 |
3,9 |
1,0 |
4,3 |
4,4 |
1,2 |
4,7 |
4,8 |
1,4 |
5,1 |
5,2 |
1,6 |
5,5 |
5,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.