5.5 Проектирование профиля спускной части горки
Профиль спускной части горки влияет на безопасность роспуска и перерабатывающую способность. Проектирование продольного профиля горки может осуществляться различными методами, но при обязательном соблюдении следующего условия – максимальная скорость роспуска при обеспечении безопасности сортировки вагонов. Наиболее приемлемым по геометрическому очертанию является вогнутый профиль, т.е. с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего.
Продольный профиль разбивается на 6 участков:
— скоростной участок,
― первая тормозная позиция (1ТП),
― участок между первой тормозной позицией (1ТП) и второй тормозной позицией (2ТП),
― вторая тормозная позиция (2ТП),
― стрелочная зона,
― пути подгорочного парка.
Требования предъявляемые к продольному профилю сортировочной горки:
― разность уклонов смежных участков
не должна превышать 25  , данное
требование обеспечивает вогнутость продольного профиля,
, данное
требование обеспечивает вогнутость продольного профиля,
― уклон скоростного участка не должен
превышать 55 ,
,
― уклон между 1ТП и 2ТП
должен быть не менее 12 ,
,
― уклон 2-ой ТП должен
обеспечивать в неблагоприятных условиях трогание с
места плохих бегунов, остановленных с торможением, 
но быть не менее 7 ,
,
― стрелочная зона ниже 2-ой ТП
проектируется с уклоном равным: 
i = 1,0 – 1,5 ,
,
— уклон путей сортировочного парка принимается в пределах от
0,6 до 1,5 .
.
Точки перелома продольного профиля должны находиться от тормозной позиции, остряков и крестовин на расстоянии равном величине тангенса вертикальной кривой, который рассчитывается по формуле (5.20):
      (5.20)
                                              (5.20)
где   −  разность
сопрягаемых уклонов,
 −  разность
сопрягаемых уклонов,                 
 − радиус
вертикальной кривой (в курсовом проекте принимается равным:
 − радиус
вертикальной кривой (в курсовом проекте принимается равным:  м).
 м).
Произведём расчёт тангенса вертикальной кривой по формуле (5.20):

На
плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала
прямого участка первой тормозной позиции l1 = 92,67 м. Длина скоростного
участка  м. Так как длина скоростного участка
превышает 60 метров, то он разбивается на два  участка:
м. Так как длина скоростного участка
превышает 60 метров, то он разбивается на два  участка:  ,
,   , длины которых можно
определить по формуле (5.22):
, длины которых можно
определить по формуле (5.22): 
                                                            
 ,                                              
(5.22)
,                                              
(5.22)
Длина  участка  принимается  от  вершины 
горки  до  центра  первого  стрелочного перевода, но его длина
должна быть не менее 20 метров. Исходя из расчёта
 принимается  от  вершины 
горки  до  центра  первого  стрелочного перевода, но его длина
должна быть не менее 20 метров. Исходя из расчёта  м,
тогда длина участка
 м,
тогда длина участка  будет равна:
 будет равна:
 м.
 м.
Высота скоростного уклона определяется исходя из условий максимальной скорости роспуска и допускаемой скорости входа на ТП по формуле (5.23):
 ,      (5.23)
,      (5.23)
| ггде | 
 | -– | максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию,8 м/с. | 
 м.
 м.
Уклон второго скоростного участка можно определить по формуле (5.24):
                                             
 ,                                              (5.24)
,                                              (5.24)
 .
.
Представим характеристики участка от ВГ до РТ по всем элементам:
 ,
,         м,
 м,
 ,
,      м,
 м,
 ,
,           м,
 м,
 ,
,         м,
 м,
 ,
,         м,
 м,
 ,
,        м,
м,  
 ,
,        м.
м.  
При построении профиля, определям высоту точек его переломов относительно расчётной точки путём последовательного суммирования:
 м,
м,
 м,
м,  м,
м,  м,
 м,
 м,
м, м,
м, м.
м.
Из построения профиля видно, что
профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, уклон скоростного
участка горки меньше максимально допустимого. Полученный профиль вогнутый и
разница уклонов не превышает 25 .
.
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для ОПБ, скатывающегося на ТП, и для ХБ, скатывающегося при
неблагоприятных условиях на СТП, с частичным торможением. Для этого используются кривые энергетических
высот  и
 и  . Для вычисления скорости движения отцепа строятся графики
. Для вычисления скорости движения отцепа строятся графики   .
. 
Графики строятся
для ОПБ и ХБ в соответствии с
таблицей 5.10, которая с шагом 0,2
 м.э.в. показывает зависимость остаточной
энергетической высоты  и скорости
 и скорости  . Вычисления производятся по следующей формуле:
. Вычисления производятся по следующей формуле:  .                                                                                 Остаточная
энергетическая
высота определяется в любой точке профиля как ордината между кривой
.                                                                                 Остаточная
энергетическая
высота определяется в любой точке профиля как ордината между кривой   и
линией профиля.
 и
линией профиля.
Таблица 5.10 – Определение скорости скатывания
| 
 | 
 | 
 | 
| 0 | 0 | 0 | 
| 0,2 | 1,9 | 2,0 | 
| 0,4 | 2,7 | 2,8 | 
| 0,6 | 3,3 | 3,4 | 
| 0,8 | 3,9 | 3,9 | 
| 1,0 | 4,3 | 4,4 | 
| 1,2 | 4,7 | 4,8 | 
| 1,4 | 5,1 | 5,2 | 
| 1,6 | 5,5 | 5,6 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.