Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 2

– среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;

,                                            (5.2)

Сх – коэффициент обтекаемости одиночного вагона;

S – площадь поперечного сечения вагона, м2;

t – температура наружного воздуха, оС, для неблагоприятных условий определяемая по формуле (5.3):

,                                                  (5.3)

– средняя месячная температура воздуха, оС;

– нормированное отклонение, принимается для ГСМ – 2,5;

tmin – абсолютный минимум температуры воздуха для данного месяца, оС;

vр – скорость отцепа относительно среды, м/с:

,                                      (5.4)

vв – скорость ветра, м/с, vв = 6,8 м/с;

 – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп;

– вес вагона, тс;

 - сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути, град;

 – средняя скорость вагона на участке от ВГ до РТ, м/с;

,                                     (5.5)

 l1 – расстояние от вершины горки до начала первой тормозной позиции, м;

l2 – расстояние от начала первой тормозной позиции до начала второй тормозной позиции, м;

l3 – расстояние от начала второй тормозной позиции до начала третьей тормозной позиции, м;

l4 – расстояние от начала третьей тормозной позиции до расчётной точки, м;

v1, v2, v3, v4 – значения средних скоростей движения вагонов на соответствующих участках горки, м/с;

 – угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода  (для симметричного стрелочного перевода 1/6 αпер = 4,73º);

ni – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершин горки до расчётной точки -того пути;

– расстояние от конца второй тормозной позиции до расчётной точки -того пути, м;

wсн – удельное сопротивление снега и инея (принимается в зависимости от расчётной температуры наружного воздуха) (таблица 8[7]), Н/кН.

По формулам (5.1) – (5.5) произведём расчёт для пути 11 горочной горловины.

В соответствии со схемой горловины сортировочного парка:

= 68,26 м;

= 82,80 м;

= 206,61 м;

= 63,96м;

= 421,63 м;

= 222,45 м.

Средневзвешенная скорость скатывания расчётного отцепа составит

 км/ч.

Расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий

ºС.

Скорость отцепа относительно среды определим по формуле  (5.4):

км/ч.

Для определения коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона  определим угол α между результирующим вектором относительной скорости и направления движения отцепа по формуле

                                                       (5.6)

Тогда  

.

Следовательно, значение коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона при полученном значении угла α равно 1,36.

Среднее значение дополнительного удельного сопротивления от среды и ветра составит

Н/кН.

Сопротивление от снега и инея определяется по таблице 8 [7] и равно

 Н/кН.

Сумма всех углов на пути движения отцепа по пути 11 составляет 64,16 °.

Подставив полученные значения в формулу (5.1), определим удельную работу сил сопротивления для пути 11.

Аналогично производится расчёт и для всех остальных путей сортировочного парка. Все расчёты по выбору трудного и лёгкого путей сведены в таблицу 5.2.

Из таблицы 5.2 следует, что путь 12 является трудным путём, путь 25 является лёгким. Соседним с трудным путём является путь 11.

В соответствии с таблицей 5.2 определяется отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного, которое характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка

.

Полученное значение коэффициента  свидетельствует о хорошем качестве проекта горловины сортировочного парка.


Таблица 5.2 – Определение лёгкого и трудного путей сортировочного парка