– среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;
, (5.2)
Сх – коэффициент обтекаемости одиночного вагона;
S – площадь поперечного сечения вагона, м2;
t – температура наружного воздуха, оС, для неблагоприятных условий определяемая по формуле (5.3):
, (5.3)
– средняя месячная температура воздуха, оС;
– нормированное отклонение, принимается для ГСМ – 2,5;
tmin – абсолютный минимум температуры воздуха для данного месяца, оС;
vр – скорость отцепа относительно среды, м/с:
, (5.4)
vв – скорость ветра, м/с, vв = 6,8 м/с;
– угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп;
– вес вагона, тс;
- сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути, град;
– средняя скорость вагона на участке от ВГ до РТ, м/с;
, (5.5)
l1 – расстояние от вершины горки до начала первой тормозной позиции, м;
l2 – расстояние от начала первой тормозной позиции до начала второй тормозной позиции, м;
l3 – расстояние от начала второй тормозной позиции до начала третьей тормозной позиции, м;
l4 – расстояние от начала третьей тормозной позиции до расчётной точки, м;
v1, v2, v3, v4 – значения средних скоростей движения вагонов на соответствующих участках горки, м/с;
– угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода (для симметричного стрелочного перевода 1/6 αпер = 4,73º);
ni – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершин горки до расчётной точки -того пути;
– расстояние от конца второй тормозной позиции до расчётной точки -того пути, м;
wсн – удельное сопротивление снега и инея (принимается в зависимости от расчётной температуры наружного воздуха) (таблица 8[7]), Н/кН.
По формулам (5.1) – (5.5) произведём расчёт для пути 11 горочной горловины.
В соответствии со схемой горловины сортировочного парка:
– = 68,26 м;
– = 82,80 м;
– = 206,61 м;
– = 63,96м;
–= 421,63 м;
– = 222,45 м.
Средневзвешенная скорость скатывания расчётного отцепа составит
км/ч.
Расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий
ºС.
Скорость отцепа относительно среды определим по формуле (5.4):
км/ч.
Для определения коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона определим угол α между результирующим вектором относительной скорости и направления движения отцепа по формуле
(5.6)
Тогда
.
Следовательно, значение коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона при полученном значении угла α равно 1,36.
Среднее значение дополнительного удельного сопротивления от среды и ветра составит
Н/кН.
Сопротивление от снега и инея определяется по таблице 8 [7] и равно
Н/кН.
Сумма всех углов на пути движения отцепа по пути 11 составляет 64,16 °.
Подставив полученные значения в формулу (5.1), определим удельную работу сил сопротивления для пути 11.
Аналогично производится расчёт и для всех остальных путей сортировочного парка. Все расчёты по выбору трудного и лёгкого путей сведены в таблицу 5.2.
Из таблицы 5.2 следует, что путь 12 является трудным путём, путь 25 является лёгким. Соседним с трудным путём является путь 11.
В соответствии с таблицей 5.2 определяется отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного, которое характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка
.
Полученное значение коэффициента свидетельствует о хорошем качестве проекта горловины сортировочного парка.
Таблица 5.2 – Определение лёгкого и трудного путей сортировочного парка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.