Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 4

В формулу (5.7) подставляем значения величин:

= [1,75(487,29·1,75+(75,28·5,14+90,79·6,24+252,47·5,77+68,75·3,49)+0,23∙(4,22·4,73 +

+5,52∙10,4+5,02·29,27+2,02·0)+(0,56+0,23·4,73)(2·4,22+1·5,52+3·5,02)+280,79·0,92]·10-3-1,72/(2·9,19) = 2,953 м.

Таким образом, высота горки составляет 2,953 м.

Суммарная мощность тормозных средств на спускной части горки должна обеспечить остановку ОХБ в конце второй тормозной позиции, скатывающегося при благоприятных условиях скатывания на лёгкий путь.

Общая мощность тормозных средств определяется из равенства

,                                                 (5.9)

отсюда

,                                               (5.10)

где – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска:

,                                                          (6.11)

– максимальная скорость роспуска, м/с,

 – энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил            сопротивлений при проходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях спуска на лёгкий путь;

 – разность отметок низа последней тормозной позиции и расчётной точки лёгкого пути, м.

Из таблицы 17 [7]  м/с2, тогда

 м.э.в.

Энергетическая высота, теряемая ОХБ на преодоление всех сил сопротивления при проходе расстояния от вершины горки до конца второй тормозной позиции

,              (5.12)

где – принимается 0,5 Н/кН;

– удельное сопротивление среды и ветра для 4-осного вагона массой 100 тс при попутном ветре, Н/кН, определяется по формуле (5.2);

l – расстояние от вершины горки до конца пучковой (второй) тормозной позиции, м,

Σα1º – сумма углов поворота круговых кривых на участке l,

v1 – среднее значение скорости движения ОХБ на участке от ВГ до РТ, м/с;

n1число стрелочных переводов на участке l,;

Среднюю расчётную скорость на участке определяется по формуле

 м/с, где vвх – допустимая скорость входа на замедлитель.

Расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий:

8,70С.

Тогда

 Н/кН.

Значит,

 м.э.в.

Отметка низа последней тормозной позиции относительно расчётной точки

, м.э.в.,                                           (5.13)

где iстр – уклон стрелочной зоны, ‰, (iстр = 2,5‰);

lстр – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удалённой стрелки пучка с лёгким путём, м;

iсп – уклон начальной части путей сортировочного парка, ‰, iсп  = 0,6 ‰;

lсп – рассотяние от предельного столбика наиболее удалённой стрелки пучка до РТ.

м.э.в.;

Подставив все полученные и известные значения в формулу (5.10), получим общую мощность тормозных средств

м.э.в.

Суммарная мощность первой и второй тормозных позиций, оборудованных замедлителями типа КНП-5, составляет 6 м.э.в. Таким образом, тормозных средств на первой и второй тормозных позициях достаточно для погашения энергетической высоты, которую имеет очень хороший бегун массой 100 т в благоприятных условиях для скатывания отцепов на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути.

5.4 ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЫСОТ

С целью изучения взаимного влияния последующих отцепов в курсовом проекте производится проверка профиля горки для сочетаний ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных зимних условиях и строятся суммарные кривые энергетических высот:

– для ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания;

– для ОХБ (ХБ), следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания без торможения;

– для ОПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания;

– для ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

– ОХБ (ХБ), следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые энергетических высот позволяют оценить: