В формулу (5.7) подставляем значения величин:
= [1,75(487,29·1,75+(75,28·5,14+90,79·6,24+252,47·5,77+68,75·3,49)+0,23∙(4,22·4,73 +
+5,52∙10,4+5,02·29,27+2,02·0)+(0,56+0,23·4,73)(2·4,22+1·5,52+3·5,02)+280,79·0,92]·10-3-1,72/(2·9,19) = 2,953 м.
Таким образом, высота горки составляет 2,953 м.
Суммарная мощность тормозных средств на спускной части горки должна обеспечить остановку ОХБ в конце второй тормозной позиции, скатывающегося при благоприятных условиях скатывания на лёгкий путь.
Общая мощность тормозных средств определяется из равенства
, (5.9)
отсюда
, (5.10)
где – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска:
, (6.11)
– максимальная скорость роспуска, м/с,
– энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях спуска на лёгкий путь;
– разность отметок низа последней тормозной позиции и расчётной точки лёгкого пути, м.
Из таблицы 17 [7] м/с2, тогда
м.э.в.
Энергетическая высота, теряемая ОХБ на преодоление всех сил сопротивления при проходе расстояния от вершины горки до конца второй тормозной позиции
, (5.12)
где – принимается 0,5 Н/кН;
– удельное сопротивление среды и ветра для 4-осного вагона массой 100 тс при попутном ветре, Н/кН, определяется по формуле (5.2);
l – расстояние от вершины горки до конца пучковой (второй) тормозной позиции, м,
Σα1º – сумма углов поворота круговых кривых на участке l,
v1 – среднее значение скорости движения ОХБ на участке от ВГ до РТ, м/с;
n1 – число стрелочных переводов на участке l,;
Среднюю расчётную скорость на участке определяется по формуле
м/с, где vвх – допустимая скорость входа на замедлитель.
Расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий:
8,70С.
Тогда
Н/кН.
Значит,
м.э.в.
Отметка низа последней тормозной позиции относительно расчётной точки
, м.э.в., (5.13)
где iстр – уклон стрелочной зоны, ‰, (iстр = 2,5‰);
lстр – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удалённой стрелки пучка с лёгким путём, м;
iсп – уклон начальной части путей сортировочного парка, ‰, iсп = 0,6 ‰;
lсп – рассотяние от предельного столбика наиболее удалённой стрелки пучка до РТ.
м.э.в.;
Подставив все полученные и известные значения в формулу (5.10), получим общую мощность тормозных средств
м.э.в.
Суммарная мощность первой и второй тормозных позиций, оборудованных замедлителями типа КНП-5, составляет 6 м.э.в. Таким образом, тормозных средств на первой и второй тормозных позициях достаточно для погашения энергетической высоты, которую имеет очень хороший бегун массой 100 т в благоприятных условиях для скатывания отцепов на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути.
5.4 ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЫСОТ
С целью изучения взаимного влияния последующих отцепов в курсовом проекте производится проверка профиля горки для сочетаний ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных зимних условиях и строятся суммарные кривые энергетических высот:
– для ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания;
– для ОХБ (ХБ), следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания без торможения;
– для ОПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания;
– для ОХБ, следующего на легкий путь, при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;
– ОХБ (ХБ), следующего на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Кривые энергетических высот позволяют оценить:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.