Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 8

, с,                                                (5.19)

 с, и заданных условиях можно несколько повысить скорость роспуска до величины

, м/с,                                                (5.20)

м/с.

Таким образом, потенциально реализуемая максимальная скорость роспуска составов с горки при последовательном чередовании ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных условиях скатывания для продольного профиля, запроектированного из прямолинейных элементов, ограничивается интервалами следования ОХ–ОП бегунов и составит 1,74м/с.

5.8 РАСЧЕТ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГОРКИ

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.

Наличная пропускная способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле

                                            ,                                  (5.21)

где  – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений,;

– соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных   локомотивов, = 60 мин; сортировки  вагонов  углового  потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта

(5.22)

– среднее количество вагонов в составе;

 – средняя продолжительность горочного технологического интервала

(время занятия горки одним расформировываемым составом), мин;

 – коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, по таблице 22 [7] принимаем =1,14;

 – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимается по таблице 23 [7];

 – количество местных вагонов с путей ремонта, угловых, вагонного депо и т. д., распускаемых с горки за время .

Из формулы (5.22) получим

, ваг.                                              (5.23)

При одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировки время на расформирование одного состава

, мин,                                           (5.24)

где – соответственно времена заезда горочного локомотива в парк приема за составом, надвига состава на сортировочную горку, роспуска и осаживания состава.

Время заезда локомотива за составом, мин,

,                                           (5.25)

где  – время приготовления маршрута, = 0,25 мин;

 – расстояния надвига, длина парка приема и длина горловины парка соответственно, ;

 – скорость движения локомотива, = 25 км/ч.

Получим

 мин.

Продолжительность надвига, мин,

,                                                     (5.26)

где  – скорость надвига состава на горку, = 1,74 м/с = 6264 м/ч;

 мин.

Время роспуска состава с горки, мин,

,                                                      (5.27)

где  – средняя длина состава, м;

 – средняя скорость роспуска составов, = 1,74 м/с;

 мин.

Время на осаживание вагонов в сортировочном парке принимается равным 3 мин на один состав.

Значение горочного технологического интервала можно определить путем построения горочного технологического графика. На рисунке 6.3 приведен горочный технологический график для однопутной горки с одним путем надвига, одним путем роспуска и с двумя горочными локомотивами.

вагонов.

Таким образом можно сделать вывод, что перерабатывающая способность запроектированной горки больше суточного перерабатываемого потока на станции. Горка позволяет освоить суточный вагонопоток.