Принятый к проектированию профиль спускной части горки должен быть проанализирован на возможность обеспечения непрерывного, бесперебойного и безопасного расформирования составов при соблюдении всех технических и технологических требований со скоростью роспуска.
5.6 ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ОТЦЕПОВ
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный и соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот , профиль горки и вспомогательный график . По горизонтали графика отлаживается энергетическая высота, эквивалентная скорости отцепа в определенной точке, т.е. от 0 до 3 м (с градацией 0,2 м), а по вертикали соответствующие значения скорости отцепа, которые рассчитаны по формуле:
. (6.15)
Построение выполняется для элементарных участков S=10 м. Определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое отлаживается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Построенная кривая скорости характеризует скорость отцепа в любой точке спускной части горки.
Кривые времени хода отцепов строятся для ОХБ и ОПБ способом МПС. На расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проведена вспомогательная линия, на которой нанесён масштаб времени. В пределах десятиметровых участков пути определяется средняя скорость на кривой скорости. Эта величина проектируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка и начало координат соединяются линейкой. Двигая прямоугольный треугольник по линейке (перпендикулярно ей) к началу координат, в пределах первого участка пути вычерчивается линия, которая является частью кривой времени хода. Аналогично строится следующий участок. Точка, соответствующая средней скорости в пределах второго участка проецируется на вспомогательную линию. Полученная точка соединяется с началом координат и перпендикулярно этой линии от конца участка кривой времени хода первого участка проводится следующий отрезок. При дальнейшем построении кривой средние значения скорости сносятся на ближайшую ординату, находящуюся слева на 10 мм от участка, где должен был строиться очередной отрезок кривой времени, т.е. точку, характеризующую среднюю скорость участка. Путь проецируется на соседнюю ординату слева. Второй отрезок кривой времени означает прирост времени хода отрезка на втором участке пути.
Кривые кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов с горки приведены в приложении Е.
5.7 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛЯ СПУСКНОЙ ЧАСТИ ГОРКИ
Исходными данными являются параметры:
– базы вагонов соответственно ОПБ и ОХ (ХБ), = 10,45 м, = 11,63 м;
– длина изолированной секции стрелочного перевода, = 14,68 м;
– длина изолированной секции вагонного замедлителя, = 13,483 м;
– время на перевод замедлителя в тормозное положение, = 0,6 с;
– длины вагонов по осям автосцепки, = 14,73 м, = 13,92 м;
– расстояние между точками отрыва ОПБ и ХБ на вершине горки,=1,8 м;
– установленная скорость роспуска, = 1,7 м/с.
Для анализа профиля спускной части горки определим потенциально реализуемую максимальную скорость спуска составов с горки при последовательном чередовании ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных условиях скатывания.
Минимально необходимый интервал между отцепами на стрелочных переводах определяется по формуле
, (5.15)
где – средняя скорость прохождения впереди идущим бегуном расчетного участка, определяемая в середине ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.