– динамику запроектированного продольного профиля;
– максимальную возможную скорость роспуска состава;
– оценить безопасность сортировочной горки;
– решить ряд других технологических задач.
Кривые строятся в масштабах: горизонтальный – 1 см = 10 м, вертикальный – 1 см = 0,2 м.
Все кривые строятся для четырех участков:
1 – от ВГ до начала первой ТП;
2 – от начала первой ТП до начала второй ТП;
3 – от начала второй ТП до начала третьей ТП;
4 – от начала третьей ТП до расчетной точки.
На 15–20 мм ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчивается развернутая длина трудного, соседнего с трудным и легкого пути от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых. Расстояние между планами путей – 15–20 мм.
На 60–70 мм ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия. От этой линии вниз откладывается энергетическая высота соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона весом 100 тс. Получим т. А, которая и будет обозначать вершину горки.
Далее выполняется построение кривых энергетических высот для расчетных бегунов при благоприятных и неблагоприятных условиях.
5.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ СПУСКНОЙ ЧАСТИ ГОРКИ
Профиль надвижной части должен обеспечить:
– создание сжатия сцепных приборов, достаточного для расцепки вагонов;
– трогание с места состава и его интенсивный разгон при нахождении первого вагона у вершины горки;
– благоприятные условия для эффективного применения переменной скорости роспуска (быстрее осуществлять роспуск).
Профиль перевальной части горки должен исключить возможность саморасцепа.
Это достигается применением предельной разности сопрягаемых уклонов °/°°.
Если °/°°, то перед вершиной горки необходимо устроить разделительную площадку длиной между тангенсами сопрягаемых элементов не менее 10 м.
Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности.
Проектируется профиль спускной части горки для каждого пучка сортировочного парка. Расстояние от вершины горки до расчетной точки пучка разбивается на 11 элементов:
1 – от вершины горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой;
2 – от вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка;
3 – первый скоростной участок (до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки или до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);
4 – второй скоростной участок (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);
5 – уклон первой тормозной позиции (до конца первой тормозной позиции плюс 2 м);
6 – промежуточный участок между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позицией за 2 м);
7 – уклон второй тормозной позиции (до конца второй тормозной позиции плюс 2 м);
8 – участок стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);
9 – участок сортировочного пути до начала третьей тормозной позиции (не доходя 2 м);
10 – уклон третьей тормозной позиции (до конца третьей ТП плюс 2 м);
11 – участок сортировочного пути до расчетной точки.
Высота скоростного участка не должна превышать величины, рассчитываемой по формуле
, (5.14)
где – максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию, для КНП-5 м/с
м.
В курсовом проекте профиль спускной части горки запроектирован с использованием ЭВМ (приложение Е).
Из построения профиля видно, что профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, высота скоростного участка горки меньше максимально допустимой: 1,645 м<2,276 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.