Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 5

– динамику запроектированного продольного профиля;

– максимальную возможную скорость роспуска состава;

– оценить безопасность сортировочной горки;

– решить ряд других технологических задач.

Кривые  строятся в масштабах: горизонтальный – 1 см = 10 м, вертикальный – 1 см = 0,2 м.

Все кривые строятся для четырех участков:

1 – от ВГ до начала первой ТП;

2 – от начала первой ТП до начала второй ТП;

3 – от начала второй ТП до начала третьей ТП;

4 – от начала третьей ТП до расчетной точки.

На 15–20 мм ниже плана головы сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчивается развернутая длина трудного, соседнего с трудным и легкого пути от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых. Расстояние между планами путей – 15–20 мм.

На 60–70 мм ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия. От этой линии вниз откладывается энергетическая высота соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона весом 100 тс. Получим т. А, которая и будет обозначать вершину горки.

Далее выполняется построение кривых энергетических высот для расчетных бегунов при благоприятных и неблагоприятных условиях.

5.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ СПУСКНОЙ ЧАСТИ ГОРКИ

Профиль надвижной части должен обеспечить:

– создание сжатия сцепных приборов, достаточного для расцепки вагонов;

– трогание с места состава и его интенсивный разгон при нахождении первого вагона у вершины горки;

– благоприятные условия для эффективного применения переменной скорости роспуска (быстрее осуществлять роспуск).

Профиль перевальной части горки должен исключить возможность саморасцепа.

Это достигается применением предельной разности сопрягаемых уклонов °/°°.

Если °/°°, то перед вершиной горки необходимо устроить разделительную площадку длиной между тангенсами сопрягаемых элементов не менее 10 м.

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности.

Проектируется профиль спускной части горки для каждого пучка сортировочного парка. Расстояние от вершины горки до расчетной точки пучка разбивается на 11 элементов:

1 – от вершины горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой;

2 – от вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка;

3 – первый скоростной участок (до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки или до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);

4 – второй скоростной участок (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);

5 – уклон первой тормозной позиции (до конца первой тормозной позиции плюс 2 м);

6 – промежуточный участок между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позицией за 2 м);

7 – уклон второй тормозной позиции (до  конца второй тормозной позиции плюс 2 м);

8 – участок стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);

9 – участок сортировочного пути до начала третьей тормозной позиции (не доходя 2 м);

10 – уклон третьей тормозной позиции (до конца третьей ТП плюс 2 м);

11 – участок сортировочного пути до расчетной точки.

Высота скоростного участка не должна превышать величины, рассчитываемой по формуле

,  (5.14)

где – максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию, для КНП-5  м/с

м.

В курсовом проекте профиль спускной части горки запроектирован с использованием ЭВМ (приложение Е).

Из построения профиля видно, что профиль горки соответствует всем вышеуказанным требованиям, высота скоростного участка горки меньше максимально допустимой: 1,645 м<2,276 м.