Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 7

– минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе, которое определяется по формуле

,                                                     (5.16)

 м.

Среднюю скорость прохождения бегуном расчетного участка определим на основе данных аналитического расчета скоростей движения отцепов в начале и в конце разделительных элементов развернутого плана расчетных путей, полученных при моделировании процесса роспуска в автоматизированном режиме. Результаты такого моделирования приведены в приложении К и сведены для расчета в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Результаты моделирования скатывания отцепов с горки

Наименование расчетных бегунов

Скорость в контрольных точках, м/с

Вершина горки

Первый СТП

I ТП

II ТП

Последний СП

Расчетная точка

Вход

Выход

Вход

Выход

Вход

Выход

Вход

Выход

ОП

1,7

3,2

4,6

6,4

7,3

7,6

7,9

7,0

6,7

0

ОХ

1,7

3,8

5,3

7,2

6,4

7,5

6,4

6,0

5,8

1,4

Таким образом, минимально необходимые интервалы между отцепами на первом и последнем разделительных стрелочных переводах составляют:

– при чередовании ОП–ОХ:

первый разделительный стрелочный перевод:

с;

последний разделительный стрелочный перевод:

с;

– при чередовании ОХ–ОП:

первый разделительный стрелочный перевод:

с;

последний разделительный стрелочный перевод:

с.

На замедлителях минимальный интервал  между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей и определяется по формуле

, с,                                                          (5.17)

, с,                                                   (5.18)

где – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.

Таким образом, минимально необходимые интервалы между отцепами на первой и второй тормозной позициях составляют:

– при чередовании ОП–ОХ:

на первой тормозной позиции:

с;

на второй тормозной позиции:

с;

– при чередовании ОХ–ОП:

на первой тормозной позиции:

с;

на второй тормозной позиции:

с.

Фактические интервалы между отцепами устанавливаются по данным моделирования скатывания отцепов с горки. Они используются для расчета резерва времени на разделительных элементах и выявления ограничивающего. Результаты расчета представлены в таблице 6.9.

Таблица 5.4 – Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины

Разделительный элемент

Интервалы времени при чередовании бегунов, с

ОП–ОХ

ОХ–ОП

Первый стрелочный

перевод

8,5

6,6

1,9

6,2

5,7

0,5

Первая тормозная

позиция

7,0

4,2

2,8

7,7

4,2

3,5

Вторая тормозная

позиция

7,8

3,8

4,0

7,0

4,1

2,9

Последний стрелочный

перевод

10,2

3,8

6,4

4,6

4,4

0,2

Анализ таблицы 5.4 показывает, что принятый режим торможения ОХБ на трех тормозных позициях обеспечивает минимальную расчетную скорость роспуска (1,7 м/с) при неблагоприятном сочетании отцепов. При чередовании ОП–ОХ–ОП ограничивает повышение скорости роспуска в сочетании ОХ–ОП последний стрелочный перевод. На нем наименьший резерв времени между отцепами составляет  с. При величине начального интервала на вершине горки между очень хорошим и очень плохим бегунами, определяемого по формуле