Парки приема поездов в переработку, страница 9

На односторонних сортировочных станциях одна половина парка специализирована для вагонов нечетного направления, другая — для четного, общими являются лишь пути местных назначений. При обычной конструкции сортировочного парка во время параллельного роспуска оба горочных пути работают как самостоятельные горки по расформированию поездов определенного направления. Вагоны с каждого спускного пути направляются в соответствующую часть парка, причем в каждой половине парка (при обычной его конструкции) необходимо иметь дополнительно «отсевной» путь, куда временно направляются вагоны, имеющие назначение на пути другой части парка. На односторонних станциях на «отсевные» пути могут попасть угловые вагоны (при наличии более двух подходов магистральных линий) и местные вагоны (на грузовой двор, подъездные пути и др.), если пути для них выделены только в одной половине парка. С «отсевных» путей вагоны по мере накопления вытягиваются на другую горку и вторично распускаются на соответствующие пути по принятой специализации.

Объем повторной переработки при обычной конструкции головы сортировочного парка зависит от доли повторно перерабатываемых вагонов в поступающих на горку составах (?г в нечетных и ?2 в четных). Повторная переработка снижает эффективность параллельного роспуска.

Для повышения перерабатывающей способности горки при параллельном роспуске могут применяться мероприятия, позволяющие снизить повторную переработку. Так, если выделить в обеих половинах парка пути для тех назначений, на которые имеются значительные как прямые, так и угловые потоки, а также пути для местных назначений с большим вагонопотоком, то понизятся исходные значения ?, и уменьшится время на повторную переработку. Но для этого, вследствие ограниченного числа сортировочных путей на существующих станциях, в большинстве случаев потребуется укладка дополнительных путей.

Некоторое снижение повторной переработки может дать чередующийся роспуск с приостановкой роспуска одного состава (или с замедлением скорости), если в обоих составах к горке подходят отцепы с враждебными маршрутами скатывания. При этом потеря времени, вызванная замедлением роспуска, не должна превышать времени повторного роспуска таких отцепов. Чтобы сократить время занятия горки повторной переработкой вагонов, состав на отсевном пути можно подготовить к вытягиванию, т. е. сдвинуть и сцепить вагоны, использовав один из маневровых локомотивов, работающих на вытяжных путях формирования.

Наиболее существенное снижение повторной переработки вагонов дает применение специальных конструкций головы сортировочных парков, при которых обе горки работают не раздельно, а связаны в одну систему. Схемы вариантов этих конструкций приведены на рис. 52.

В схеме по рис. 52,а, примененной на станции Горький-Сортировочный, пути среднего пучка, примыкающего к обоим спускным путям, специализированы для вагонов углового потока и местных. Кроме того, в обеих половинах парка имеются «отсевные» пути. На пути среднего пучка направляются попеременно вагоны с обоих спускных путей. В случае когда к горбам горки подойдут отцепы в обоих составах назначением на пути среднего пучка, один из отцепов направляется на отсевной путь (для последующей повторной переработки). Чтобы устранить опасность столкновения отцепов, установлена электрическая зависимость стрелок 5, 7 и 9. Если стрелка 9 установлена для следования отцепов с первой горки (через стрелку 5), то стрелка 7 замыкается в направлении стрелки 8, при установке стрелки 9 для следования отцепов со второй горки (через стрелку 7) замыкается стрелка 5 в направлении стрелки 6.

Конструкция головы парка по рис. 52,а дает эффект по сравнению с обычной горкой при сравнительно небольшом вагонопотоке угловых и местных вагонов, когда число путей в среднем пучке достаточно для этих назначений. Вместо укладки перекрестного съезда может применяться конструкция по рис. 52,б, обеспечивающая одинаковые условия для параллельного роспуска составов со схемой по рис. 52,а.