Парки приема поездов в переработку, страница 10

На рис. 52,в  показана предложенная В. К- Ивашкевичем [16] «секционированная» горка с перекрестным съездом перед группой средних пучков. Пути четырех средних пучков служат для тех назначений, в адрес которых могут поступать вагонопотоки с обоих направлений (угловые вагоны, местные вагоны).

Перекрестный съезд обеспечивает скатывание вагонов на пути средних пучков с обоих спускных путей и создает параллельность ряда маршрутов, что уменьшает число вагонов, направляемых на отсевные пути.

Конструкция спускной части горки по рис. 52,в позволяет поэтапно увеличивать число путей в сортировочном парке. При затруднительности укладки перекрестных съездов может быть применена конструкция по рис. 52,г с трехпутным участком в районе первой тормозной позиции.

Существенное снижение объема повторной переработки дает также конструкция спускной части горки по рис. 52,д, предложенная И. И. Страковским и Л. Б. Тишковым [41]. Особенность этой конструкции заключается в том, что перекрестный съезд удачно заменен дополнительными соединениями, уложенными в голове сортировочного парка и обеспечивающими параллельность многих маршрутов скатывания отцепов. В каждой половине парка выделяются отсевные пути в крайних пучках: один— в пучке I или II и другой в пучке V или VI. Число общих средних пучков может быть увеличено по сравнению с принятым на рис. 52, д при соблюдении принципов конструкции. На рис. 52, д показана горка, соответствующая схеме IV, рис. 50. Однако конструкция предложенной спускной части принципиально не изменится при сочетании с другой схемой путевого развития на горбе горки, например со схемой V рис. 50.

Обе конструкции по схемам 52,в — 52,д позволяют направлять на одни и те же пути средних пучков вагоны как прямого, так и углового потока одного назначения. При этих конструкциях возможно, так же как и при обычных, применение в некоторых случаях чередующегося роспуска и выделение дублирующих путей в обеих половинах парка для тех назначений, на которые имеются значительные как прямые, так и угловые потоки.

Для безопасности параллельного роспуска при специальных конструкциях плана головы сортировочного парка в системе ГАЦ должна быть предусмотрена зависимость, исключающая одновременную установку враждебных маршрутов, т. е. маршрутов с обоих спускных путей в один пучок сортировочных путей или пересекающихся маршрутов (в схемах по рис. 52, в, г, д). Если устанавливается маршрут для одного из враждебных маршрутов, то для другого маршрута охранная стрелка замыкается в направлении следования на отсевной путь.

В проектах ГАЦ начальная граница участка для расчета времени tзав враждебных маршрутов должна выбираться так, чтобы это время было возможно меньшим.

Применение специальных конструкций спускной части не только резко снижает объем повторной переработки, но и увеличивает перерабатывающую способность горки. Размеры повышенной перерабатывающей способности могут быть определены после установления специальным расчетом доли повторной переработки с учетом характера вагонопотока, его распределения по пучкам парка, величины горочного интервала и особенностей сравниваемых конструкций. Для конструкции горки по рис. 52,д суточная перерабатывающая способность при работе около 20 ч в сутки определена 17—18 тыс., а при работе 22 ч — 20 тыс. вагонов [41].

Параллельный роспуск, кроме повышения перерабатывающей способности, позволяет также снизить простои составов в парке приема и исключить задержки поездов на подходах. Поэтому в ряде случаев параллельный роспуск составов с горки будет эффективен в периоды сгущенного поступления поездов.