Парки приема поездов в переработку, страница 5

Значительная стоимость автоматики при втором решении вызывает необходимость сравнить в каждом конкретном случае вариант оборудования горки для попутного надвига с вариантом сооружения второго пути до горба горки применительно к схеме ??, дающим значительное сокращение времени горочного цикла. Так, сооружение второго пути надвига на горке ст. Октябрьск позволило сократить горочный цикл в среднем на 3 мин.

Схема ?? с двумя путями надвига и одним спускным путем обеспечивает последовательный роспуск составов и уход горочного локомотива после роспуска по свободному пути надвига. На прямом участке от вершины горки до первой стрелки может быть свободно размещен измерительный участок системы АРС. Схема путевого развития горки увязывается со схемой ? предгорочной горловины по рис. 48.

Схемы ???—V с двумя путями надвига и роспуска позволяют организовать (при необходимости) параллельный роспуск составов. Наилучшие условия для такой огранизации создаются при увязке путевого развития горки с рекомендуемыми схемами предгорочных горловин. В частности, схемы ??? а, III б, V и VI увязываются со схемами ?? и ??? предгорочных горловин (см. рис. 48), имеющими ходовой путь для горочных локомотивов между путями надвига, что обеспечивает четкую организацию работы при параллельном роспуске и более высокую пропускную способность по сравнению со схемой, когда горка и предгорочная горловина соединены только двумя путями надвига.

Для горок, которые предполагается оборудовать системами АРС, расстояние от вершины горки до остряков первой разделительной стрелки должно учитывать: размещение на прямом элементе пути измерительного участка (в системе АРС ЦНИИ — 26 м, в системе ГТСС — 11,5 м для установки весомера), длину предстрелочного участка (6м) и длину двух тангенсов вертикальной сопрягающей кривой (2ТВ) радиусом 350 м. Для механизированных горок, которые не предусматривается оборудовать АРС, суммарное расстояние может быть несколько меньше — порядка 24—32 м [29] в зависимости от крутизны скоростного уклона и очертания горба горки.

В схеме ??? с перекрестным съездом перед первыми стрелками имеются кривые участки пути, что затрудняет размещение измерительного участка. При другом положении кривых, как указано в схеме ??? а, размещение измерительного участка облегчается. Однако вследствие некоторых сложностей оборудования ГАЦ перекрестного съезда с глухим пересечением марки 2/6 возник вариант применения перекрестного съезда с глухим пересечением марки 2/9 (схема ??? б), при котором после горба горки может быть выделен прямой участок достаточной длины для размещения измерительного участка по системе АРС ЦНИИ МПС.

Схема IV без перекрестного съезда, но с тремя путями на горке (по предложению ГТСС) несколько уступает в эксплуатационном отношении схеме с перекрестным съездом, так как при наличии перекрестного съезда отцепы попадают на любой путь парка при роспуске с любого пути на горбе горки, а в схеме IV это возможно только при роспуске составов со среднего пути. Следует заметить, что укладка трех путей на горке вообще не имеет достаточных обоснований.

Схема V с двумя путями на горке создает одинаковые со схемой IV условия работы: с одного пути горки роспуск ведется на любой путь парка, а при организации параллельного роспуска он ведется по двум путям горки на пути разных половин парка.

Схема VI, в которой перекрестный съезд на спускной части горки заменен двумя съездами в районе первой позиции, создает удобные условия для возмещения измерительного участка, обеспечивает, как и перекрестный съезд, скатывание отцепов с обоих спускных путей, но несколько увеличивает длину спускной части горки.