Парки приема поездов в переработку, страница 8

Для горок с двумя путями надвига и работе двух горочных локомотивов (при последовательном роспуске) значение tисР определяется по формуле где tиmin — минимальный интервал между роспусками двух составов, когда по окончании роспуска горочный локомотив не отвлекается на осаживание и окончание формирования составов;

tсрос — среднее время осаживания вагонов в парке, приходящееся на один состав (может приниматься 2 мин на механизированных горках и 1 мин на автоматизированных);

tсро.ф — время на окончание формирования с горки одногруппных составов, приходящееся на один распускаемый состав (1,5 — 1,8 мин);

tсрзад — среднее время различных задержек в процессе роспуска составов из-за затруднений в расцепке вагонов, перестановок вагонов, связанных с нарушением специализации путей парка (примерно 0,5 мин на один состав).

Минимальное значение tиmin, когда второй состав уже подходит к горке, определяется временем подготовки к роспуску следующего состава tподг, которое может быть принято при ГАЦ равным 1,1—1,3 мин, при ГПЗУ -1 мин. При двух путях надвига и одном пути роспуска учитывается время ухода локомотива от горки за стрелку и приближение к горбу горки следующего состава (0,5—1 мин по местным условиям).

Для горок, где t3 + tн> tР + 2tподг значение tиmin определяется из зависимости, вытекающей из увязки графика работы  двух локомотивов:

Во многих случаях расчета, особенно при одном пути надвига и работе двух локомотивов, а также при двух путях надвига и трех локомотивах значение горочного интервала наиболее точно определяется по графическому построению цикла работы горочных локомотивов с учетом выпуска поездных локомотивов в предгорочной горловине.

Таким образом, значения tр и. tиср- определяющие величину горочного интервала, могут в зависимости от оборудования горок и многих других условий иметь разные значения.

Ниже в табл. 7 приведены примерные размеры перерабатывающей способности сортировочных горок по расформированию поездов, подсчитанные по формуле (42) при последовательном роспуске составов с двух путей надвига, работе двух горочных локомотивов, составах из 100 учетных вагонов и некоторых средних значениях tр и tиср. Для механизированных горок принято наличие ГАЦ, для автоматизированных — АРС, ГПЗУ и АЗСР, а для реализации ?р=2,2 м/сек — также наличие устройств для механизированной расцепки вагонов и повышенная мощность третьей тормозной позиции.

Для конкретных горок расчет значений tр и Nрас ведется для средневзвешенного числа вагонов в прибывающих составах, а значения элементов, входящих входящих в tиср , рассчитываются с учетом технического оснащения и конкретных условий работы горки.

Технические и организационные мероприятия по повышению перерабатывающей способности конкретных горок сводятся главным образом к уменьшению расчетного горочного интервала как за счет снижения значений tр посредством применения переменной скорости роспуска, так и за счет всемерного понижения элементов времени, входящих в значение tиср. В этих целях могут применяться: увеличение числа горочных локомотивов (в обоснованных случаях), укладка соединительных путей в обход горки, замена осаживания вагонов горочным локомотивом другим способом и др., для горок с одним путем надвига могут сопоставляться в необходимых случаях аза решения: применение попутного надвига и укладка второго пути надвига.

На односторонних станциях с большим объемом работы может быть достигнуто дальнейшее повышение перерабатывающей способности механизированных или автоматизированных горок применением одновременного параллельного) роспуска двух составов. Это возможно при наличии на горке двух путей роспуска (схем горок III—V, рис. 50), двух-трех путей надвига и оборудования горок, позволяющего двум операторам в период параллельного роспуска одновременно управлять стрелками, сигналами и замедлителями каждой части сортировочного парка. Вопросам параллельного роспуска посвящен ряд исследований [58], [16], [22], [41] и др. Параллельный роспуск уже применяется на станциях Горький-Сортировочный, Пермь Сортировочная и др. в периоды интенсивного поступления поездов в переработку, что позволяет не только повысить перерабатывающую способность горки, но и снизить простои составов в парках приема.