Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 848 физических вагонов в сутки), страница 8

2.3Разработка схемы грузового двора

В соответствии с заданием и объемами грузовой работы выбираем необходимые устройства для переработки грузов на грузовом дворе:

n крытые склады для тарно-штучных грузов (2);

n контейнерные площадки для контейнеров (1);

n площадка для погрузки лесных грузов (4);

n путь для выгрузки угля (3);

n площадка для погрузки станков (6);

n повышенный путь для выгрузки щебня (5);

Схема грузового двора представлена на рисунке 2.2.

 


2.4 Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов

Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.

Потребный автопарк определяется по формуле:

                                (2.4.1)

где - количество груза, в соответствии с таблицей 1.3 равно 21 контейнеру ; -производительность автомобиля.

Производительность автомобиля определяется:

                     (2.4.2)

где -вместимость автомобиля, 2 контейнера.

Завоз и вывоз грузов на места общего пользования выполняется централизованно. В курсовом проекте разрабатывается технология завоза и вывоза контейнеров. Работа автотранспорта в течение смены может быть организована по кольцевой или маятниковой схеме. На практике эти виды комбинируются, поэтому в расчетах принимается, что по кольцевой схеме производится 20% ездок, остальные 80% – по маятниковой.

Продолжительность ездки автомобиля по маятниковой схеме определяется по формуле:

,                              (2.4.3)

где tгрГД – продолжительность погрузки автомобиля на грузовом дворе, равна 0,4 ч; tдв – время следования автомобиля со станции до склада получателя, равно 0,8 ч; tгркл – продолжительность выгрузки автомобиля в склад получателя, равна 0,4 ч; tп.р. – порожний рейс автомобиля от склада получателя до станции, равное 0,8 ч; tож – время ожидания на всех этапах цикла, равно 0,5 ч.

.

Время ездки по кольцевой схеме равно

,                                      (2.4.4)

где tоп – время следования автомобиля между складами отправителя и получателя, равное 0,4 м.

.

Среднее время на одну ездку определяется по формуле:

;

Количество ездок автомобиля за время работы автотранспорта равно

,                                            (2.4.5)

где Tа – средняя продолжительность работы автотранспорта в течение суток – 12 ч.

Определим производительность автомобиля за время его работы:

Определим количество автомобилей:

2.5 Выводы

В результате проведенного исследования определено, что станция Е является крупной грузовой станции, оборудованной необходимыми техническими средствами для выполнения заданных объемов грузовой работы. Потребный парк автомобилей для обслуживания перевозки тарно-упаковочных грузов составляет 3 автомобиля.


3       Организация грузовой и коммерческой работы на станции

3.1    Технология выполнения грузовых операций

Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен определить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческий осмотр). На местах необщего пользования коммерческий осмотр вагонов осуществляют отправители.

Как правило, на местах общего пользования загрузку и разгрузку вагонов и автомобилей производит железная дорога, а на местах необщего пользования – отправители и получатели. Погрузка грузов в вагоны должна производиться так, чтобы обеспечивалась безопасность движения выполнения погрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

Грузы в вагоне укладывают плотно и равномерно по площади вагона, а при необходимости закрепляют. Тяжелые места укладывают внизу, а легкие наверху. Места, имеющие специальную маркировку, грузят с соблюдением необходимых мер предосторожности и размещают в вагоне так, чтобы маркировка была видна при выгрузке. Размещение мелких отправок должно обеспечивать удобство выгрузки на попутных грузосортировочных платформах. Способ размещения и крепления грузов в вагонах зависит от их свойств и выбирается в соответствии с техническими условиями и правилами перевозки отдельных видов грузов.