3 Рассчитывается высота общего центра масс над уровнем головки рельса и при необходимости проверить на устойчивость к опрокидыванию.
4 Определяются значения динамических сил, действующих на груз и выбирается тип крепления.
5 Рассчитываются усилия, действующие на крепление и определяются параметры крепления.
Схема размещения груза на платформе приведена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Схема размещения груза на платформе
Смещение центра масс груза от поперечной оси платформы равно 1200 мм и не превышает допустимый предел (1970 мм). Согласно Технических условий разница в загрузке тележек не должна превышать 10 т. Она составляет
 ;                                      (6.1.1)
;                                      (6.1.1)
 ;                                   (6.1.2)
;                                   (6.1.2)
 ,                                    (6.1.3)
,                                    (6.1.3)
где Qгр – масса груза; lсм – смеще ние центра масс груза от поперечной оси
платформы.
ние центра масс груза от поперечной оси
платформы.
 ;
;
 ;
;

Следовательно условие соблюдается.
На платформу действует изгибающий момент, максимальная величина которого определяется из расчетной схемы (рисунок 6.2).

Рисунок 6.2 – Схема определения изгибающего момента
Изгибающий момент определяется из формулы:
 ,                                  (6.1.4)
,                                  (6.1.4)
где lгр – длина груза; a – расстояние от шкворня тележки до края груза; q – распределенная нагрузка:
 .                                            (6.1.5)
.                                            (6.1.5)
 ;
;
 .
.
Так как допускаемый изгибающий момент (99 т·м) превышает фактический, то груз будет перевозиться без поперечных подкладок.
Высота общего центра масс груза с вагоном

 ,                              (6.1.6)
,                              (6.1.6)
где hцм гр, hцм в – высота центра масс груза и вагона соответственно; Qв – масса вагона.

Суммарная наветренная поверхность
 ,                                       (6.1.7)
,                                       (6.1.7)
где hгр – высота груза.

Поперечная устойчивость вагона с грузом выполняется, так как общий центр масс находится на высоте не более 2,3 м, а суммарная наветренная поверхность не превышает 50 м2.
6.2 Расчет сил действующих на груз
В процессе перевозки на груз действуют продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы.
Продольная инерционная сила
 ,                                        (6.2.1)
,                                        (6.2.1)
где aпр – удельная продольная инерционная сила:
 ,                                 (6.2.2)
,                                 (6.2.2)
где а22, а94 – удельная продольная сила при весе брутто вагона 22 и 94 т.
 ;
;

Поперечная инерционная сила
 ,                                         (6.2.3)
,                                         (6.2.3)
где ап – удельная поперечная инерционная сила:
 ,                                  (6.2.4)
,                                  (6.2.4)
где ас, аш – удельная поперечная инерционная сила, если центр масс груза располагается в вертикальной плоскости, проходящей соответственно через середину вагону и шкворневую балку.
 ;
;
 .
.
Вертикальная инерционная сила
 ,                                          (6.2.5)
,                                          (6.2.5)
где ав – удельная вертикальная инерционная сила:
 .                                   (6.2.6)
.                                   (6.2.6)
 ;
;

Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета 50 кгс на м2 поверхности:

 .                                           (6.2.7)
.                                           (6.2.7)

Сила трения в продольном направлении
 ,                                         (6.2.8)
,                                         (6.2.8)
где μ – коэффициент трения.

Сила трения в поперечном направлении
 ,                                 (6.2.9)
,                                 (6.2.9)
 .
.
6.3 Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза
Усилия, воспринимаемые креплением, определяются как разность между инерционной силой и силой трения.
В продольном направлении
 ;                                      (6.3.1)
;                                      (6.3.1)

В поперечном направлении
 ;                                  (6.3.2)
;                                  (6.3.2)
 .
.
Груз от продольных и поперечных смещений крепится упорными брусками и проволочными растяжками. В проекте принимается, что усилия на бруски и растяжки распределяются равномерно:
 ;
;

6.4 Подбор и расчёт крепления груза от сдвига
Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.
Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных перемещений:
 ,                                        (6.4.1)
,                                        (6.4.1)
где nбр – количество брусков; Rгв – допускаемая нагрузка на гвоздь.

В поперечном направлении

 ;                                        (6.4.2)
;                                        (6.4.2)

Схемы брусков приведены на рисунках 6.3, 6.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.