3 Рассчитывается высота общего центра масс над уровнем головки рельса и при необходимости проверить на устойчивость к опрокидыванию.
4 Определяются значения динамических сил, действующих на груз и выбирается тип крепления.
5 Рассчитываются усилия, действующие на крепление и определяются параметры крепления.
Схема размещения груза на платформе приведена на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 – Схема размещения груза на платформе
Смещение центра масс груза от поперечной оси платформы равно 1200 мм и не превышает допустимый предел (1970 мм). Согласно Технических условий разница в загрузке тележек не должна превышать 10 т. Она составляет
; (6.1.1)
; (6.1.2)
, (6.1.3)
где Qгр – масса груза; lсм – смещение центра масс груза от поперечной оси платформы.
;
;
Следовательно условие соблюдается.
На платформу действует изгибающий момент, максимальная величина которого определяется из расчетной схемы (рисунок 6.2).
Рисунок 6.2 – Схема определения изгибающего момента
Изгибающий момент определяется из формулы:
, (6.1.4)
где lгр – длина груза; a – расстояние от шкворня тележки до края груза; q – распределенная нагрузка:
. (6.1.5)
;
.
Так как допускаемый изгибающий момент (99 т·м) превышает фактический, то груз будет перевозиться без поперечных подкладок.
Высота общего центра масс груза с вагоном
, (6.1.6)
где hцм гр, hцм в – высота центра масс груза и вагона соответственно; Qв – масса вагона.
Суммарная наветренная поверхность
, (6.1.7)
где hгр – высота груза.
Поперечная устойчивость вагона с грузом выполняется, так как общий центр масс находится на высоте не более 2,3 м, а суммарная наветренная поверхность не превышает 50 м2.
6.2 Расчет сил действующих на груз
В процессе перевозки на груз действуют продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы.
Продольная инерционная сила
, (6.2.1)
где aпр – удельная продольная инерционная сила:
, (6.2.2)
где а22, а94 – удельная продольная сила при весе брутто вагона 22 и 94 т.
;
Поперечная инерционная сила
, (6.2.3)
где ап – удельная поперечная инерционная сила:
, (6.2.4)
где ас, аш – удельная поперечная инерционная сила, если центр масс груза располагается в вертикальной плоскости, проходящей соответственно через середину вагону и шкворневую балку.
;
.
Вертикальная инерционная сила
, (6.2.5)
где ав – удельная вертикальная инерционная сила:
. (6.2.6)
;
Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета 50 кгс на м2 поверхности:
. (6.2.7)
Сила трения в продольном направлении
, (6.2.8)
где μ – коэффициент трения.
Сила трения в поперечном направлении
, (6.2.9)
.
6.3 Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза
Усилия, воспринимаемые креплением, определяются как разность между инерционной силой и силой трения.
В продольном направлении
; (6.3.1)
В поперечном направлении
; (6.3.2)
.
Груз от продольных и поперечных смещений крепится упорными брусками и проволочными растяжками. В проекте принимается, что усилия на бруски и растяжки распределяются равномерно:
;
6.4 Подбор и расчёт крепления груза от сдвига
Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.
Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных перемещений:
, (6.4.1)
где nбр – количество брусков; Rгв – допускаемая нагрузка на гвоздь.
В поперечном направлении
; (6.4.2)
Схемы брусков приведены на рисунках 6.3, 6.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.