Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 848 физических вагонов в сутки), страница 17

3  Рассчитывается высота общего центра масс над уровнем головки рельса и при необходимости проверить на устойчивость к опрокидыванию.

4  Определяются значения динамических сил, действующих на груз и выбирается тип крепления.

5  Рассчитываются усилия, действующие на крепление и определяются параметры крепления.

Схема размещения груза на платформе приведена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Схема размещения груза на платформе

Смещение центра масс груза от поперечной оси платформы равно 1200 мм и не превышает допустимый предел (1970 мм). Согласно Технических условий разница в загрузке тележек не должна превышать 10 т. Она составляет

;                                      (6.1.1)

;                                   (6.1.2)

,                                    (6.1.3)

где Qгр – масса груза; lсм – смещение центра масс груза от поперечной оси платформы.

;

;

Следовательно условие соблюдается.

На платформу действует изгибающий момент, максимальная величина которого определяется из расчетной схемы (рисунок 6.2).

Рисунок 6.2 – Схема определения изгибающего момента

Изгибающий момент определяется из формулы:

,                                  (6.1.4)

где lгр – длина груза; a – расстояние от шкворня тележки до края груза; q – распределенная нагрузка:

.                                            (6.1.5)

;

.

Так как допускаемый изгибающий момент (99 т·м) превышает фактический, то груз будет перевозиться без поперечных подкладок.

Высота общего центра масс груза с вагоном

,                              (6.1.6)

где hцм гр, hцм в – высота центра масс груза и вагона соответственно; Qв – масса вагона.

Суммарная наветренная поверхность

,                                       (6.1.7)

где hгр – высота груза.

Поперечная устойчивость вагона с грузом выполняется, так как общий центр масс находится на высоте не более 2,3 м, а суммарная наветренная поверхность не превышает 50 м2.

6.2    Расчет сил действующих на груз

В процессе перевозки на груз действуют продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы.

Продольная инерционная сила

,                                        (6.2.1)

где aпр – удельная продольная инерционная сила:

,                                 (6.2.2)

где а22, а94 – удельная продольная сила при весе брутто вагона 22 и 94 т.

;

Поперечная инерционная сила

,                                         (6.2.3)

где ап – удельная поперечная инерционная сила:

,                                  (6.2.4)

где ас, аш – удельная поперечная инерционная сила, если центр масс груза располагается в вертикальной плоскости, проходящей соответственно через середину вагону и шкворневую балку.

;

.

Вертикальная инерционная сила

,                                          (6.2.5)

где ав – удельная вертикальная инерционная сила:

.                                   (6.2.6)

;

Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета 50 кгс на м2 поверхности:

.                                           (6.2.7)

Сила трения в продольном направлении

,                                         (6.2.8)

где μ – коэффициент трения.

Сила трения в поперечном направлении

,                                 (6.2.9)

.

6.3    Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза

Усилия, воспринимаемые креплением, определяются как разность между инерционной силой и силой трения.

В продольном направлении

;                                      (6.3.1)

В поперечном направлении

;                                  (6.3.2)

.

Груз от продольных и поперечных смещений крепится упорными брусками и проволочными растяжками. В проекте принимается, что усилия на бруски и растяжки распределяются равномерно:

;

6.4    Подбор и расчёт крепления груза от сдвига

Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.

Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных перемещений:

,                                        (6.4.1)

где nбр – количество брусков; Rгв – допускаемая нагрузка на гвоздь.

В поперечном направлении

;                                        (6.4.2)

Схемы брусков приведены на рисунках 6.3, 6.4.