Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 848 физических вагонов в сутки), страница 15

Вагонооборот по станции за сутки составил 606 вагонов, средний простой вагона 11,27 ч, коэффициент сдвоенных операций 1,4, простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию 8,05 ч, коэффициент загрузки первого маневрового локомотива – 0,75, второго – 0,85, локомотива предприятия – 0,6. Плата за пользование вагонами составит 3066625руб.

5       Организация перевозки негабаритного груза

5.1    Расчёт высоты деревянных подкладок или турникетных опор

В соответствии с заданием требуется перевезти по железной дороге длинномерную ферму на сцепе из трех платформ (рисунок 5.1)

Рисунок 5.1 – Схема размещения фермы на сцепе платформ

Расчётные данные к схеме:

l1=9600   мм;                        

l3=13200 мм;                       

h1=1240  мм;                      

h2=1825  мм;                      

b1=3155  мм;

b2=3430  мм;

В процессе перевозки сцеп платформ может двигаться по ломаному профилю. При движении в “яме” возможно касание концом фермы пола платформы, а вследствие этого повреждение груза или вагона, что может привести к аварийной ситуации. Для обеспечения безопасности необходимо использовать подкладки, толщина которых определяется по формуле

,                              (5.1.1)

где - база сцепа, м: fг – упругий прогиб груза, принимаем равным 0.

5.2    Определение степени негабаритности длинномерного груза

Из-за смещения фермы в кривых участках пути внутрь или наружу кривой степень негабаритности может измениться (рисунок 5.2). Расчет выполняется для кривой радиусом 350 м для концов и середины фермы, как для наиболее опасных сечений.

Расчетная негабаритность устанавливается путем увеличения расстояния от оси пути до расчетных точек на величину геометрических выносов по формулам

;                         (5.2.1)

,                       (5.2.2)

где nв, nн – расстояние от критического сечения до ближайшей опоры груза, внутренней и наружней частей соответственно; k – дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее, определяется по формуле:

,                                     (5.2.3)

При n неравным n’’ L следует определять на обоих концах соответственно для:

L1=nн+l0+nн=2.29+9.72+2.29=14.3 м;

L2=nн’’+l0+ nн’’=5.89+9.72+5.89=21.25

                                                                                            

;

Рисунок 5.2-Смещение длинномерного груза внутрь и наружу кривой.

Негабаритность определяется для внутренних сечений:

Xгв=Xc+fв;                                    (5.2.4)

Xгн=Xi+fн,                                                   (5.2.5)

где,  Xc, Xi- половина ширины груза в серединной и концевой частях.

Негабаритность будем устанавливать по правой части фермы, так-как у неё больше и ширина , и вынос

Xгв=1646,25+235=1881,25 мм

Xгн=1715i+281=1996 мм

Как  видно из рисунка груз и серединной, и концевой частями находится в 4-й зоне боковой негабаритности.

 


5.2  Оформление перевозки негабаритных грузов

При необходимости осуществления перевозки негабаритного груза отправитель обязан согласовать с управлением дороги возможность и способ перевозки такого груза. Предусмотрено три этапа согласования:

1  Предварительное согласование с управлением дороги на стадии эскизного проектирования (цель – установление технической возможности и способа перевозки). Отправитель предъявляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы, линейных размеров, координат критических точек (точки максимальной ширины и высоты груза). В управлении рассматривается предъявленная документация и устанавливается степень негабаритности груза, тип подвижного состава, способ и условия перевозки.

2  Согласование погрузочной документации с управлением дороги. Отправитель предъявляет в управление дороги четыре экземпляра погрузочных чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты по определению негабаритности, поперечной устойчивости, параметров крепления груза, копию предварительного согласования. Документация согласовывается со всеми службами.