Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 848 физических вагонов в сутки), страница 7


2  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

2.1 Техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция Е является станцией поперечного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией. (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1– Грузовая станция Е

Для обслуживания грузового движения на станции есть приемоотправочный (ПО) и сортировочный парк (СП), два вытяжных пути. На станции имеются два маневровых локомотива (МЛ1 и МЛ2), которые работают в нечетной и четной горловине соответственно.

Через станцию проходят местные пассажирские и пригородные поезда. Для обслуживания пассажиров на станции имееются две платформы и пассажирское здание.

Грузовые операции могут производиться на местах общего (грузовой двор станции Е) и не общего пользования (первый и второй подъездные пути). В четной горловине станции для взвешивания повагонных отправок имеются весы. Приемосдаточные операции с грузами и вагонами на ПП1 выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес ПП2 и обратно, на путях передаточного парка.

Технология работы станции

Передаточные поезда прибывают в ПО парк грузовой станции Е, где после отцепки поездного локомотива выполняется технический и коммерческий осмотр вагонов и контейнеров по прибытию. После технического и коммерческого осмотра состав поезда вытягивается на  вытяжной путь маневровым локомотивом и производится его расформирование по грузовым фронтам и объектам станции. Сортировка может производиться как первым локомотивом со стороны нечётной горловины, так и вторым со стороны чётной.

После расформирования МЛ1 подает вагоны на ПП1, а МЛ2 подает вагоны на грузовой двор и пути передаточного парка (ПП2 обслуживается собственным локомотивом ветвевладельца). Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на путь накопления, расположенный в сортировочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава поезда, и производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции Е отправляются на сортировочную станцию.

2.2  Выбор средств механизации и определение норм времени на           

       выполнение грузовых операций

Сроки погрузки и выгрузки заданных грузов определены в соответствии с разделом 13 Правил перевозки грузов и приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Выбор средств механизации

Пункт местной работы

Грузы

Грузовая операция

Коли

чество,

ваг/сут

Средства

Механи

зации

Норма

времени

мин/ваг

Коли

чество

механиз

мов

Общее

время,

час

Приме

чания

ГД

кам. уг

выгрузка

22

стрел. кран

26.4

2

4.84

щебень

выгрузка

9

пов. путь

-

-

0.4

0.4 на 10 вагонов

станки

погрузка

17

2-х конс козл. кран

33

1

9.35

лес

погрузка

152

2-х конс козл. кран

51.6

6

21.9

конт.

погр/выгр

21/12

2-х конс козл. кран

21.6

1/1

7.6/4.3

тарно-упак.

погр/выгр

5/10

погрузчик

26.4

1/1

2.2/4.4

ПП1

Лес

погрузка

28

2-х конс козл. кран

51.9

2

16.43

хлеб

погрузка

135

погрузчик

17.4

2

19.57

ПП2

кам. уг

выгрузка

88

стрел. кран

26.4

2

19.36

руда

погрузка

220

стрел. кран

26.4

5

19.36

песок

выгрузка

80

пов. путь

-

-

3.2

0.4 на 10 вагонов

щебень

выгрузка

21

пов. путь

-

-

1.2

0.4 на 10 вагонов

станки

погрузка

18

2-х конс козл. кран

33

1

9.9