Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 848 физических вагонов в сутки), страница 18

Рисунок 6.3 – Схема бруска крепящего груз от продольных смещений

Рисунок 6.4 – Схема бруска крепящего грузот поперечных смещений

Рисунок 6.5 – Схема крепления станка обвязками

Усилия в обвязках (рисунок 6.5) рассчитываются по формуле

,                                     (6.4.3)

где nоб – число обвязок, n=2.

Необходимо найти угол :

a = (bпл – bгр)/ 2;

b = (Lпл – lгр) / 2;

 d =  √ a2 + b2 + h2

a = (2770 – 2100)/ 2 = 335 мм;

     b = (13300 – 7500) / 2 = 2900мм;

           d =  √ 3352+29002+17002  =     3378,2 мм.

sinα = h / d = 1700 / 3378,2 = 0,503

Для обвязок будет использоваться проволока диаметром 8 мм в 14 нитей.

6.5    Проверка возможности на опрокидывание

Кроме поступательных перемещений груз может подвергаться опрокидыванию.

Коэффициент запаса устойчивости в продольном направлении

,                                      (6.5.1)

где lопр – кратчайшее расстояние от проекции центра масс груза на пол платформы до ребра опрокидывания вдоль вагона; hбр – высота бруска.

В поперечном направлении

,                          (6.5.2)

где bоп – кратчайшее расстояние от проекции центра масс груза на пол платформы до ребра опрокидывания поперек вагона; hнп – высота центра проекции боковой поверхности груза от пола платформы.

Поскольку коэффициенты запаса устойчивости превышают 1,25 устойчивость груза обеспечивается без дополнительного крепления груза.

Схема крепления груза приведена на рисунке 6.6.

Рисунок 6.6 – Схема крепления груза на платформе

6.6    Выводы

Предъявленный груз довлетворяет требованиям технических условий по размещению на подвижном составе. Груз крепится на платформе четырьмя брусками с 23 гвоздями от продольных смещений, 8 брусками 7 гвоздями каждый от поперечных смещений, четырьмя проволочными обвязками из проволоки толщиной 8 мм в 14 нитей. При этом будет обеспечена устойчивость на опрокидывание.


Заключение

За сутки на станции выгружается 242 вагона, грузится 606 вагонов. На станцию за сутки прибывает 7 передаточных поездов и 8 отправительских маршрутов. Недостаток порожних вагонов составляет: 180 полувагонов и 26 платформ, 148 крытых вагонов. Станция Е является крупной грузовой станции, оборудованной необходимыми техническими средствами для выполнения заданных объемов грузовой работы. Потребный парк автомобилей для обслуживания перевозки контейнеров составляет 3 автомобиля.

На станции выполняются операции по погрузке и выгрузке поездов. Обработкой перевозочных документов занимается товарная контора станции. Штат товарной конторы составляет 29человек.

Вагонооборот по станции за сутки составил 606 вагонов, средний простой вагона 11,27 ч, коэффициент сдвоенных операций 1,4, простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию 8,05 ч, коэффициент загрузки первого маневрового локомотива – 0,75, второго – 0,85, локомотива предприятия – 0,6. Плата за пользование вагонами составит 3066625руб.

Предъявленная к перевозке длинномерная ферма должна перевозиться на сцепе из трех платформ. Для обеспечения безопасности под груз необходимо установить подкладки толщиной не менее 426 мм. Ферма является грузом с 4-й боковой негабаритностью.

Предъявленный груз с плоской опорой параллелепипедной формы удовлетворяет требованиям технических условий по размещению на подвижном составе. Груз крепится на платформе четырьмя брусками с 23 гвоздями от продольных смещений8-ю брусками 7 гвоздями каждый от поперечных смещений, четырьмя проволочными обвязками из проволоки толщиной 8 мм в 14 нитей. При этом будет обеспечена устойчивость на опрокидывание.


Литература

1. Еловой И.А., Негрей Н.П., Головнич А.К. Организация грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей: Метод. указания по курсовому проектированию. 4-е изд., испр. и доп. – Гомель: БелГУТ, 1993.-59с.

2. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Минск: Изд.-во «Торговый мир» 1999. – 63с.

3. Правила перевозок грузов. Ч. I. М.: Транспорт, 1983. – 472с.

4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1976. – 208с

5. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520мм. М.: Транспорт, 1985. – 127с.