Газ после конвертора 104-DВ направляется в систему очистки от СО2. Контроль состава газа после низкотемпературного конвертора СО осуществляется лабораторным анализом из точки S-14. В конверторе 104-DВ возможно образование в незначительных количествах метанола, формальдегида и муравьиной кислоты.
Предусмотрена подача пара среднего давления в линию входа и выхода газа в высокотемпературный конвертор для его разогрева в пусковой период (при разогреве катализаторов риформингов воздухом и для окисления катализатора СТК перед его заменой).
При пуске НТК разогревается циркуляционным азотом с помощью системы разогрева 105-UI.
Газ от конвертора 104-DВ отсекается задвижкой с электроприводом EmV-1, управляемой из ЦПУ. Схемой предусмотрена возможность подачи газа мимо конвертора через байпасную линию. Эта линия используется при пуске агрегата для наладки режима отделения «Карсол», когда НТК находится на разогреве или же при остановке агрегата, когда низкотемпературный конвертор отключается от схемы. Установленная на байпасной линии задвижка EmV-2 с дистанционным управлением из ЦПУ сблокирована с задвижкой EmV-1 таким образом, что при открытии одной из них, вторая закрывается и наоборот. Предусмотрена возможность раздельного управления задвижками EmV-1 и EmV-2.
Сопротивление конвертора 104-DА, 104-DВ измеряется перепадомером
PDI-23. Температура в 104-DВ измеряется прибором TI-3.
Состав конвертированного газа перед очисткой в пересчете на сухой газ в объемных долях:
азот (N2) - (20,5±2,5)%
диоксид углерода (СО2) – (17,75±0,75)%
оксид углерода (СО) - не более 0,65%
водород (Н2) - (62,0±3,0)%
метан (СН4) – не более 0,5%
2.4.5 Схема распределения топливного газа
Природный газ, отобранный из коллектора природного газа ГП-12 на топливо, используется в производстве аммиака для получения пара в пусковом и вспомогательном котлах, для нагрева синтез-газа в подогревателе 102-В и для обеспечения прохождения эндотермической реакции конверсии метана в печи первичного риформинга.
Природный газ через отсекатель EmV-18подается на установку по линии 8 NG 31 и поступает в сепаратор топливного газа 121-F , в котором происходит отделение жидких углеводородов содержащихся в газе, поступающем на установку. Регулирующий клапан PCV-7, установленный перед сепаратором топливного газа, поддерживает давление в коллекторе топливного газа 8 FG 1 0,49-0,69 МПа (5-7 кгс/см2).
Уровень в сепараторе 121-F регулируется выдачей жидких углеводородов на утилизацию через регулирующий клапан LCV-1. О завышении уровня в сепараторе 121-F выше допустимого (700мм) сигнализирует прибор LA-57Н. Линия выдачи жидких углеводородов снабжена пароспутником, а сепаратор – змеевиком обогрева. В зимнее время в змеевик подается пар по линии 2 LS 63 с отводом конденсата по линии 1½ SC 86.
Общий расход топливного газа на установку контролируется датчиком FI-60. Для предотвращения завышения давления в коллекторе топливного газа сверх допустимого в нем установлены предохранительные клапаны SV-40А, SV-40В.
Из коллектора топливного газа 8 FG 1 производится распределение топлива на горелки огневого подогревателя 102-В, пускового и вспомогательного котлов, горелки факельной установки, а также, в смеси с продувочными и танковыми газами – горелки печи риформинга.
По линии 1 ½ FG 13 топливный газ подается на горелки факельной установки. По этой же линии производится сброс давления и продувка коллектора топливного газа.
По линии 4 FG 2 топливный газ подается на горелку пускового котла 106-U. Тепло, полученное от сгорания топливного газа, используется для производства пара среднего давления.
Схема ПАЗ пускового котла 106-U предусматривает отсечку топливного газа на горелку при нарушении технологического режима его эксплуатации и по сигналу оператора с ЦПУ. Позволяет зафиксировать причину аварийной остановки.
Срабатывание защиты пускового котла происходит:
- При нажатии на операторской станции кнопки «Стоп 106-U»;
- При погасании пламени горелок пускового котла (2 из 2-х датчиков) с выдержкой времени 3 сек (блокировка ХS-707)
- При останове дутьевого вентилятора 106-UJ
- При снижении уровня в барабане котла ниже -100мм по сигналу от датчиков LS-704, LS-735LL с учетом их исправности с выдержкой времени 2 сек (блокировка LS-704LL)
- При снижении давления топливного газа ниже 2,25 кгс/см2 по сигналу от датчиков PS-706, PS-723L и PS-724LL (2 из 3-х) с учетом их исправности (блокировка PS-706LL)
При этом выдается сигнал на закрытие отсечных клапанов EmV-725 и EmV-726 и открытие свечи безопасности EmV-727 с удержанием сигнала до восстановления нормальных параметров.
По линии 6 FG 7 газ подается на 5 горелок вспомогательного котла 101-BU. Тепло, полученное от сгорания топливного газа, используется для производства пара высокого давления.
Давление пара 100 поддерживается регулирующим контуром PRCA-36 посредством регулятора давления топливного газа PC-116. Регуляторы РС-114 и ТС-4-10 ограничивают подачу газа на горелки при падении разрежения в 101-BU и повышении температуры подъемных труб. Регулятор FC-22 исключает снижение расхода топливного газа ниже минимального.
Схема ПАЗ 101-BU предусматривает отсечку топливного газа на вспомогательный котел при нарушении технологического режима его эксплуатации и по сигналу оператора с ЦПУ. Позволяет зафиксировать причину аварийной остановки.
Срабатывание защит 101-BU происходит:
- При нажатии на операторской станции кнопки «Группа ”АА”».
- При нажатии физической кнопки с ЦПУ «Группа ”АА”».
- При снижении уровня в паросборнике п.101-F менее 0 мм или неисправности датчиков LS-53, LS-50, LS-50-2 с выдержкой времени 30 сек (блокировка LS-53LL)
- При снижении давления топливного газа менее 0,33 кгс/см2 и расхода топливного газа менее 2000 м3/ч или при неисправности датчиков давления и расхода топливного газа PS-116, PS-116-2, PS-116-3, FS-22 с выдержкой времени 1 сек (блокировка PS-116LL)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.