Перечень документации по организации работы дефектоскопных средств, страница 5

На основании годового тематического плана технической учебы, разработанного Дорожным центром диагностики и утвержденного Службой пути, начальник (мастер) участка диагностики совместно с инженером по обучению дистанции разрабатывает ежемесячный план технической учебы операторов и утверждает его у руководства дистанции пути. В ежемесячный план технической учебы должны обязательно включаться телеграммы и указания ОАО «РЖД», а также темы, проводимые руководителями и специалистами дистанции пути с обязательным проведением практических занятий и принятием зачетов.

Занятия проводятся в день, запланированный для них в графике работы средств дефектоскопии. Учет проводимых занятий отмечается начальником (мастером) участка диагностики пути в журнале технической учебы установленной формы.

Т.2.1.8 Журнал инструктажа по технике безопасности.

Начальник (мастер) участка дефектоскопии организует занятия по технике безопасности для работников участка дефектоскопии дистанции пути и  ведет журнал инструктажа установленной формы.

Ежедневное проведение инструктажа операторов дефектоскопов перед выходом на линию проводится сопровождающим лицом (дорожным мастером или бригадиром пути) с записью в своем журнале инструктажа.

Т.2.1.9 Акты расследований изломов рельсов.

В целях оперативного контроля и принятия мер при изломе рельса дистанцией пути должны быть представлены:

-  Акт расследования изломавшегося рельса.

-  Копия расчетной периодичности по этому километру.

-  Копия выписки из графика работы дефектоскопных тележек по этому участку.

-  Копия диспетчерского журнала учета работы дефектоскопных средств с указанием срока замены рельса.

-  дефектограммы 2-х последних проходов регистраторов съемных дефектоскопов по месту излома.

-  При изломе на станции - схема станции с указанием места излома.

-  Протокол разбора у ПЧ.

Дорожным центром диагностики готовятся:

-  Фотографии изломавшегося рельса – общий вид излома, поверхности катания головки рельса, торцы рельса в изломе, дефект, ставший причиной излома.

-  Дефектограммы 3-х последних проездов мобильных средств контроля с расшифровкой и указанием места излома.

Акты расследований изломов рельсов с копиями протоколов расследований  и приказами по ним, подшиваются в отдельную папку. Все работники участка диагностики пути дистанции пути должны быть ознакомлены с этими документами под роспись. Все вышеуказанные материалы представляются в Службу пути и Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» в течение 3-х дней со дня излома рельса, а копии протоколов и приказов по случаям изломов в течение 2-х дней после их рассмотрения в отделении дороги.

Т.2.1.10 Ведомости результатов контроля мобильными средствами.

По результатам прохода мобильных средств в письменном виде или по телеграфу начальник смены мобильного средства выдает ведомость результатов прохода, в которой указываются обнаруженные ДР и ОДР, места, требующие вторичного контроля, непроконтролированные участки. По всем выданным мобильными средствами на вторичный осмотр рельсам, начальник (мастер) участка диагностики пути организует проведение натурного осмотра с применением съемных дефектоскопов. Порядок вторичного осмотра (немедленно, в течение 3 суток, в плановом порядке) указывается ведомости. Вторичный осмотр в плановом порядке проводится в срок не более 10 суток после прохода мобильного средства. По результатам вторичного осмотра операторы съемных дефектоскопов составляют акты. В них должны указываться дата проверки, тип и номер дефектоскопа, Ф.И.О. операторов, проводивших вторичный контроль и заключение по каждому рельсу. Акты вместе с ведомостями результатов контроля, выданных вагонами-дефектоскопами и дефектоскопными автомотрисами, подшиваются в отдельную папку. При включении прохода мобильного средства в периодичность, все непроконтролированные участки, включенные в ведомость, необходимо в течение 3 суток проверить съемными дефектоскопами.