Проведение анализа направлений деятельности предприятия машиностроительной отрасли, страница 9

Как же обстоят дела с интеграцией у ЗАО «ВОСХОД ЛТД»? Пока кроме упомянутых ранее трех торговых точек и договора с АО «Посылторг» ничего нет. Но это подобие интеграции вверх приносит прибыль, связанную с розничной реализацией продукции «Полимера». Возможна интеграция с предприятиями, занимающимися переработкой вторичного сырья.

Барьер для вхождения в рынок

Правомерен вопрос – а привлекателен ли этот рынок? может ли он расти и развиваться? Ответ один – «да». Прибыльность деятельности велика, развитие постоянно. Но столь же велики и барьеры для вхождения в рынок. Это высокая энергоемкость и материалоемкость производства. Необходимость значительных капиталовложений. Постоянные технологические инновации. Изделия, за редким исключением, не являются стандартизированными. Каждое новое изделие требует новой технологической оснастки. Эффект опыта имеет основное значение, так как под каждое изделие, даже под каждый материал из разных партий необходимо производить переналадки и анализ полученных результатов. Сеть подготовки квалифицированных рабочих кадров отсутствует.

Возможные стратегии развития производства.

Лидерство по издержкам: экономия на качестве материала ведет к ухудшению качества изделий; экономия на качестве технологической оснастки ведет к ухудшению качества изделий; продукция не является стандартизированной, не является продукцией массового спроса; использование эффекта масштаба почти невозможно.

Дифференциация на технологических инновациях в данный момент невозможна, так как требует больших капиталовложений в НИОКР.

Фокусирование усилий на каком-либо сегменте рынка наиболее возможный путь развития, но он может быть ограничен технологическими возможностями.

Подведение итогов по направлению деятельности производственного участка «Полимер»

В этом направлении бизнеса на ЗАО «ВОСХОД ЛТД» воздействует большое число внешних сил. Это диктат поставщиков, связанный с политикой Газпрома и государства, это сложные условия игры, установленные иностранными конкурентами. Весь, или почти весь, потребительский рынок сформирован импортными товарами или товарами «левого» производства. Огромное влияние оказывает отставание в технологии, обусловленное в первую очередь отсутствием опыта. Рынок для российских производителей, по моему мнению, отсутствует, так как мы не можем ничего противопоставить импортным товарам. Ярко выраженной конкуренции пока нет, так как рынок находится в состоянии формирования. Барьеры для выхода на рынок новых конкурентов достаточно высоки. Приверженность торговой марке отсутствует.  Сегментация рынка отсутствует.

Выбор возможной стратегии

По моему мнению, это должна быть стратегия роста, внутреннего роста за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Самая главная проблема заключается в том, что в этой отрасли основную роль играет эффект опыта, в первую очередь опыта в создании оснастки, пресс-форм и в правильном выборе технологических параметров. Это как раз и есть та часть проблемы, в которой любые предприятия России проигрывают иностранным конкурентам. Увеличение ассортимента позволит не только получать прибыль, но и поможет ускоренными темпами нарабатывать и реализовывать опыт, опыт технологического и конструкторского обеспечения производства. К тому же в данном случае можно сэкономить на маркетинговых исследованиях. Весь ассортимент изделий в данный момент находится перед глазами. Увеличение ассортимента должно также закрепить приверженность торговой марке ЗАО «ВОСХОД ЛТД». Эффект опыта позволит получить снижение себестоимости от изделия к изделию.

Интересно было бы еще заключить договора с постоянными потребителями продукции о возврате той ее части, которая еще годна во вторичную переработку после ее использования. Например, поврежденная пластмассовая тара, подносы и т.д. Одновременно заключить взаимовыгодный договор с предприятиями, занимающимися переработкой вторичного сырья в технологичные материалы. Например, с тем же Кольчугинским комбинатом. Проведение в жизнь этой стратегии позволит еще крепче привязать к себе потребителей и получить определенные скидки от поставщиков сырья.