Проведение анализа направлений деятельности предприятия машиностроительной отрасли, страница 2

Потребители

Потребителей метизной продукции ЗАО «ВОСХОД ЛТД» можно условно разделить на несколько групп.

ОАО «ЗиД» - потребитель и арендодатель.

В результате спада производства мототехники и уменьшения производства военной продукции доля заказов, выполняемых для ОАО «ЗиД», уменьшилась до 1% по отношению к 1987 году. Но ОАО «ЗиД» должен по-прежнему оставаться в зоне особого внимания руководства ЗАО «ВОСХОД ЛТД». Во-первых, в связи с наметившейся тенденцией развития мотопроизводства, изготовлением новых, очень перспективных, моделей мототехники («Пилот», «Франт», «Птаха»), заключением контрактов на изготовление газонокосилок по чешской технологии. Во-вторых, не следует забывать, что, несмотря на все трудности, ОАО «ЗиД» занимает значительное место в системе предприятий МинАТОМА России. И основное, в том что объемы малы, как ни странно, и заключается сила ОАО «ЗиД» как потребителя. Ведь его современную потребность в мелкосерийном производстве сможет удовлетворить любое мелкое, уже существующее предприятие, желающее изменить ситуацию. Если эту опасность спроецировать на то, что ОАО «ЗиД» является арендодателем ЗАО «ВОСХОД ЛТД», то легко представить себе, что руководство ОАО «ЗиД» может передать права аренды другому предприятию, скажем МП «МЕДЕО», а руководство ЗАО «ВОСХОД ЛТД» выставить за дверь вместе с частью выкупленного оборудования. Но. По моему мнению, если дела в ОАО «ЗиД» пойдут в гору, то события будут развиваться по другому сценарию. ОАО «ЗиД» будет стремиться поглотить ЗАО «ВОСХОД ЛТД», так как в данном случае «ЗиД» получает выгоды от стратегии горизонтальной интеграции и восстанавливает контроль над хорошо организованным, необходимым ему производством.

Вторая группа потребителей метизной продукции ЗАО «ВОСХОД ЛТД».

Это сторонние организации города Коврова и ближайших областей. Связи с этими потребителями возникли еще при социализме. За последние два года наметилась тенденция, несколько усложнившая деятельность «Метиза». Вместе с некоторым увеличением объемов продукции с рынка уходят оптовые потребители – посредники. И если ранее малая номенклатура изделий (что очень хорошо) подкреплялась большими объемами заказов (еще лучше), то уход от посредников привел к уменьшению объемов (что плохо) при увеличении номенклатуры. При правильном использовании этой тенденции могут выиграть мелкие конкуренты, используя стратегию фокусирования, например, сделав упор на производство мелких метизов – М2 – М4, предложив широкий ассортимент этих изделий. Эффективность производства, естественно, возрастет, тем более, что этот типоразмер может производиться на одном типе оборудования, которое, кстати, в ЗАО «ВОСХОД ЛТД» отсутствует.

Группа потребителей специальной продукции

Третья группа, наметившаяся, по моему мнению, это потребители специальных мебельных метизов. Я не берусь спрогнозировать долгосрочность мебельного бума, но, наверное, стоит провести маркетинговые исследования в самое ближайшее время, для выявления всех специальных потребностей производителей мебели и, может быть, охватить при этом всю металлическую фурнитуру. Поскольку большинство изделий производится штамповкой, а на предприятиях простаивает большое количество необходимого оборудования, процесс штамповки близок по технологии к процессу холодной высадки, то я не вижу никаких проблем с освоением этих новых видов продукции.

Четвертая возможная группа потребителей.

В связи с общей тенденцией снижения металлоемкости изделий, улучшением технологий и заменой металлов неметаллическими материалами, возможно значительно возрастет потребность в самонарезающихся винтах. На данный момент активными потребителями этой продукции являются автомобильные заводы. Потенциальные потребители – это возникающие и существующие предприятия электронно-технической отрасли и изготовители, а особенно сборщики, различной бытовой техники. По мере развития этих направлений в нашей стране потребность в самонарезающихся винтах будет возрастать.