Проведение анализа направлений деятельности предприятия машиностроительной отрасли, страница 7

Потребителем продукции «Полимера» по прежнему остается ОАО «ЗиД». Для него производятся изделия, комплектующие мототехнику и другую продукцию. Сила ОАО «ЗиД» как покупателя состоит в том, что ОАО «ЗиД» является арендодателем и, кроме всего прочего, обладает аналогичным производством, размещенном в цехе №18.  Сдерживающим фактором является отсутствие у ОАО «ЗиД» части оборудования необходимого типоразмера. И из-за того же принципа самодостаточности руководство цеха №18 не готово к работе в режиме изготовления и товаров народного потребления и военной продукции. Но сила ОАО «ЗиД» как потребителя заключается еще в том, что на предприятии все-таки происходит процесс развития производств. В 1994 году по французскому проекту был построен аккумуляторный завод, оснащенный французским и итальянским оборудованием. Проектная мощность аккумуляторного завода составляет 10 000 аккумуляторов в месяц. Производство комплектующих для аккумуляторов (банок и крышек) является очень выгодным делом. В связи с развитием мотопроизводства, изготовлением новых моделей мототехники, в ближайшее время должны поступить заказы на производство совершенно новых комплектующих для мокиков «Пилот», «Птаха» и «Франт». И, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов, что ОАО «ЗиД» является одним из основных производств МИНАТОМА.

ЗАО «ВОСХОД ЛТД» имеет постоянных сторонних потребителей продукции «Полимера». Приходят заказы от различных оптовых потребителей. Например, заказы на оптовые поставки тары, изготовление различных шпулек для бумаги, ниток и т.д. По запасным частям к мототехнике и некоторым позициям ЗАО «ВОСХОД ЛТД» даже не имеет пока конкурентов. Но сила потребителей в данном случае заключается в слабости производителя, отсутствия опыта. Очень трудно обеспечить требуемое качество, уложившись в предоставленную смету. Так, например, неудачей закончилась попытка изготовления корпусов компьютеров для одной из сборочных фирм. И, конечно же, то что выбор всегда остается за потенциальным потребителем.

Еще одна группа потребителей продукции ЗАО «ВОСХОД ЛТД» - розничные потребители. Руководство предприятия всерьез пытается самостоятельно формировать эту группу. Для этого на предприятии самостоятельно проектируются и изготавливаются изделия или производится копирование изделий с изменениями под существующие технологии. Примером может являться производство санитарно технических изделий, пластмассовой посуды и т.д. Например, количество реализованных детских лыж «Гном» составило на ноябрь 1999 года 30 тысяч комплектов при цене комплекта 32 рубля. Конечно, это самая затратная группа потребителей и имеющая очень широкий выбор. Но имеется одно положительное свойство этого сегмента рынка. На рынке пока отсутствует приверженность торговой марке. Показателен успех изделия «Садовый душ» спроектированного и изготавливаемого на предприятии. При наличии аналогов, в 1997 году было реализовано 300 штук, в 1998 году 600 штук. На ноябрь 1999 года реализовано 5000 изделий. Это серьезная победа стратегии, основанной на приверженности торговой марке.

Поставщики сырья

Поставщиков сырья можно условно разделить на несколько групп: отечественных поставщиков, занимающихся поставками отечественных материалов; поставщиков импортного сырья; поставщиков сырья из стран СНГ; поставщиков сырья, полученного вторичной переработкой; поставщиков неликвидов. События, происходящие в нашей стране, постоянно меняют систему взаимоотношений поставщик – производитель.