После поднятия железного занавеса, открытия доступа на внутренний рынок СССР, а затем и России, иностранные фирмы стали очень быстро восполнять недостаток товаров народного потребления, начиная с зубочисток и заканчивая холодильниками и автомобилями. Благодаря отлично отработанной технологии, внешнему виду изделий, низкой себестоимости сырья, произведенного из наших же нефти и газа, фирмы-хамелеоны из стран Азии, Турции, Китая к 1994 году полностью вытеснили с рынка России отечественных производителей пластмассового ширпотреба. Стало практически невозможно приобрести пластмассовую расческу или куклу отечественного производства. Это привело к нарушению деятельности специализированных предприятий, изготавливавших ранее отечественные товары народного потребления. Общий же спад производства России привел к сокращению объемов изготовления деталей из пластмасс для основных производств. Мощности даже небольших цехов оказались загружены на 20 – 30 %, но проповедуемый ранее принцип самодостаточности привел к тому, что на предприятиях, где переработка пластмасс не являлась основной, товарная стратегия, естественно, отсутствовала. Цеха простаивали, даже имея перед собой необъятный рынок. Попытка проведения политики конверсии не принесла сколько-нибудь ощутимых результатов, в связи с тем, что военные технологии очень дороги, а сырье и материалы, используемые в военной промышленности, очень специфичны. К тому же, в военном производстве была искажена суть отношения себестоимость – прибыть. Как известно, для оборонки не жалели средств, и все, начиная с руководства и заканчивая рабочими, не заботились об эффективности использования материалов и оборудования. К 1995 году, когда инфляционные процессы стабилизировались, крупные специализированные предприятия городов Москвы и Балашихи предприняли ряд действий по вытеснению с рынка хотя бы фирм-хамелеонов из стран СНГ и ближнего зарубежья. За основу брались готовые импортные изделия, изготавливалась технологическая оснастка, и из импортных материалов производились российские аналоги. Примером этой деятельности может являться производство изделий медпрома, различных бытовых и технических фильтров. Но этот путь является лишь повторением пути, по которому на данный момент идет Белоруссия и страны Восточной Европы. Примером другого направления деятельности является НПО «Энергия» города Владимира. Руководство закупило лицензию на производство кухонного комбайна у фирмы Санио. При чем была закуплена вся технологическая оснастка и, собственно, технология. И последняя группа возможных конкурентов. Это, как правило, небольшие предприятия, располагающие двумя, тремя единицами оборудования. Они удовлетворяют разовые заказы различных небольших предприятий. Эти предприятия, как правило, не имеют ни лицензий, ни сертификатов качества. Уровень технологии на этих предприятиях близок к кустарному. Примером таких предприятий является ЧП «Фрегат» города Коврова, изготавливающее пластмассовую фурнитуру для мебельной фабрики города Шатура.
Таким образом, трудно даже сказать имеется ли конкуренция на столь необъятном рынке пластмассовой продукции. Наши производственные фирмы являются очень слабыми игроками рынка и проигрывают западным и даже азиатским конкурентам и по качеству и по цене продукции. Но, с другой стороны, рынок огромен и географически, и по объему, правила игры на нем еще не установились. По моему мнению, это развивающийся рынок и обострение конкурентной борьбы на нем не так уж далеко. Падение рубля 17 августа создало некоторые предпосылки для повышения конкурентоспособности российских предприятий, но политика Газпрома, нефтяных компаний, а значит и поставщиков сырья за несколько месяцев вернула ситуацию к отправной точке. Каково же положение АОЗТ «ВОСХОД ЛТД» в этом сегменте рынка? Производственный участок «Полимер» производит пластмассовые изделия для мототехники и выпускает некоторые товары народного потребления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.