Основным потребителем продукции ПК «Маяк» являлось и является ОАО «ЗиД». Сложность ситуации на данный момент заключается в том, что ОАО «ЗиД» не в состоянии обеспечить мотопроизводство средствами для переоснащения и наладки массового выпуска новой продукции. Несмотря на это руководство ЗАО «ВОСХОД ЛТД» должно поддерживать постоянную связь с мотопроизводством. Для того чтобы постараться получить средства и самостоятельно провести перевооружение специализированного оборудования под новые виды продукции. Развитие этого направления, к сожалению, - очень длительная программа со множеством неизвестных. Другим потребителем продукции ПК «Маяк» являются розничные и оптовые потребители. Фирма осуществляет поставки запчастей и комплектующих. В виду невозможности приобретения большинством населения новой техники спрос на запчасти остается стабильным.
Поставщиком сырья для ПК «Маяк» является ОАО «ЗиД». В данном случае наблюдается полная зависимость производителя от поставщика. Самостоятельное налаживание связей с поставщиками сырья не имеет смысла.
Производство деталей для двигателя является очень специализированным, требующим огромных затрат при переналадке на другие виды продукции. Металлорежущее оборудование не может являться предметом, для получения преимуществ в конкурентной борьбе. И по моему мнению, ПК «Маяк», как базу для самостоятельного развития ЗАО «ВОСХОД ЛТД» даже не стоит рассматривать. ПК «Маяк» может функционировать только совместно с мотопроизводством ОАО «ЗиД». Из вышесказанного следует, что оборудование и производственные мощности этого участка следует законсервировать до тех пор, пока не обрисуется ситуация в мотопризводстве ОАО «ЗиД».
Для получения более полной картины состояния дел в ЗАО «ВОСХОД ЛТД» необходимо выделить в отдельные группы службы, которые являются основополагающими в создании и поддержании технологического уровня производства. По моему мнению, службы являются или должны являтся аккумуляторами опыта.
Обычно все российские предприятия имеют в своем составе службы механика, энергетика, службу технологической подготовки производства и, так называемую, хозяйственную службу. Традиционно эти службы являлись вспомогательными, им не уделялось значительного внимания, и в этом кроется, как мне кажется, значительный резерв для повышения эффективности производства без крупных капиталовложений.
Хозяйственная служба, в ведении которой находятся здания и сооружения
Эта службы выполняет функции в основном промышленной санитарии и охраны труда. Также в ее ведении находится охрана и ремонт помещений.
Эта служба ведает энергетическим обеспечением деятельности предприятия и санитарно-техническими коммуникациями. Службе энергетика вменено в обязанность обслуживание электрических и электронных составляющих оборудования. Также служба энергетика выполняет функции обеспечения круглосуточного контроля за энергетическим оборудованием. Персонал службы можно разделить, собственно, на электромонтеров, слесарей по вентиляции, слесарей сантехников, группу, связанную с обслуживанием электроники и дежурных электриков.
Обеспечивает ремонт и эксплуатацию механического оборудования цеха. В службе механика сосредоточено универсальное оборудование для изготовления запчастей. Персонал службы можно разделить на слесарей ремонтников и квалифицированных станочников. Традиционно служба механика обеспечивает проведением станочных работ службу энергетика и хозяйственную службу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.