Проведение анализа направлений деятельности предприятия машиностроительной отрасли, страница 11

Потребители продукции

Основным потребителем продукции ПК «Маяк» являлось и является ОАО «ЗиД». Сложность ситуации на данный момент заключается в том, что ОАО «ЗиД» не в состоянии обеспечить мотопроизводство средствами для переоснащения и наладки массового выпуска новой продукции. Несмотря на это руководство ЗАО «ВОСХОД ЛТД» должно поддерживать постоянную связь с мотопроизводством. Для того чтобы постараться получить средства и самостоятельно провести перевооружение специализированного оборудования под новые виды продукции. Развитие этого направления, к сожалению, - очень длительная программа со множеством неизвестных. Другим потребителем продукции ПК «Маяк» являются розничные и оптовые потребители. Фирма осуществляет поставки запчастей и комплектующих. В виду невозможности приобретения большинством населения новой техники спрос на запчасти остается стабильным.

Поставщики сырья

Поставщиком сырья для ПК «Маяк» является ОАО «ЗиД». В данном случае наблюдается полная зависимость производителя от поставщика. Самостоятельное налаживание связей с поставщиками сырья не имеет смысла.

Подведение итогов по направлению деятельности ПК «Маяк»

Производство деталей для двигателя является очень специализированным, требующим огромных затрат при переналадке на другие виды продукции. Металлорежущее оборудование не может являться предметом, для получения преимуществ в конкурентной борьбе. И по моему мнению, ПК «Маяк», как базу для самостоятельного развития ЗАО «ВОСХОД ЛТД» даже не стоит рассматривать. ПК «Маяк» может функционировать только совместно с мотопроизводством ОАО «ЗиД». Из вышесказанного следует, что оборудование и производственные мощности этого участка следует законсервировать до тех пор, пока не обрисуется ситуация в мотопризводстве ОАО «ЗиД».

Технологические и производственные службы ЗАО «ВОСХОД ЛТД»

Для получения более полной картины состояния дел в ЗАО «ВОСХОД ЛТД» необходимо выделить в отдельные группы службы, которые являются основополагающими в создании и поддержании технологического уровня производства. По моему мнению, службы являются или должны являтся аккумуляторами опыта.

Обычно все российские предприятия имеют в своем составе службы механика, энергетика, службу технологической подготовки производства и, так называемую, хозяйственную службу. Традиционно эти службы являлись вспомогательными, им не уделялось значительного внимания, и в этом кроется, как мне кажется, значительный резерв для повышения эффективности производства без крупных капиталовложений.

Хозяйственная служба, в ведении которой находятся здания и сооружения

Эта службы выполняет функции в основном промышленной санитарии и охраны труда. Также в ее ведении находится охрана и ремонт помещений.

Служба энергетика

Эта служба ведает энергетическим обеспечением деятельности предприятия и санитарно-техническими коммуникациями. Службе энергетика вменено в обязанность обслуживание электрических и электронных составляющих оборудования. Также служба энергетика выполняет функции обеспечения круглосуточного контроля за энергетическим оборудованием. Персонал службы можно разделить, собственно, на электромонтеров, слесарей по вентиляции, слесарей сантехников, группу, связанную с обслуживанием электроники и дежурных электриков.

Служба механика

Обеспечивает ремонт и эксплуатацию механического оборудования цеха. В службе механика сосредоточено универсальное оборудование для изготовления запчастей. Персонал службы можно разделить на слесарей ремонтников и квалифицированных станочников. Традиционно служба механика обеспечивает проведением станочных работ службу энергетика и хозяйственную службу.

Служба технологической подготовки производства